«Почти закончилась эта неделя, ее можно назвать неделей стабильности», – начал пятничное видеообращение президент. В который раз приходится убедиться, что смысл, который вкладывают в слова Владимир Зеленский и замечательные ребята, помогающие ему осуществлять коммуникацию со страной, сильно отличается от общепринятых словарных значений.
Бог с ним, с проваленным голосованием по кандидатуре Юрия Витренко на пост министра энергетики. Недобор голосов монобольшинством вопреки пожеланиям самого Зеленского – явление действительно с некоторых пор вполне даже стабильное. Внутрифракционные разборки по поводу дальнейшего пребывания среди «слуг» Александра Дубинского, оказавшегося под американскими санкциями, тоже не показались президенту чем-то значительным, что добавило бы тревожных ноток его речи. Ну, санкции, ну, разборки. Стабильность!
Однако именно на протяжении последних семи дней произошли события, которые никак к заурядным не отнесешь, и от которых становится по-настоящему дурно. Шесть дней назад был задержан полковник СБУ Юрий Расюк. Сотрудник «Альфы», он выступал участником операции по покушению на заместителя главы СБУ бригадного генерала Андрея Наумова. А заказчиком якобы выступал другой заместитель главы СБУ, недавний и уже бывший, полковник Дмитрий Нескоромный.
На этой же неделе появились и подробности этого дикого дела. Например, заказ должны были осуществить братки, завезенные из Белгорода. А уже сегодня, одновременно с роликом президента, в СМИ появились записи, на которых Нескоромный в разговоре с собеседником из России выражает восхищение президентом страны-агрессора: «Красавчик, сила!» – и сокрушается, что впервые в жизни не смог посмотреть путинское поздравление с Новым годом. Сам высокопоставленный руководитель СБУ, сейчас выведенный за штат, за все время войны ни разу не был в АТО, будто бы славится пророссийскими взглядами, а его жена – гражданка России, регулярно посещающая эту страну, и это ни для кого не было секретом и поводом для каких-то действий.
Наверное, надо напомнить, это выпадает из сознания, что СБУ расшифровывается как «Служба безопасности Украины», а Украина уже седьмой год ведет войну. После новостей о том, что творится в этом «правоохранительном органе специального назначения, обеспечивающим государственную безопасность Украины» и подчиненном, кстати, президенту Украины, последнее ощущение, которое испытываешь, это защищенность и стабильность.
На этой же неделе принят закон, лишающий СБУ возможности заниматься экономическими преступлениями, Дмитрий Нескоромный как раз руководил печально известным управлением К, где в принципе не работают бедные люди. Якобы и конфликт с Наумовым, ставленником Ивана Баканова, у него вышел совсем не из-за разности взглядов на ценности патриотизма, а в результате борьбы за доступ к сладким возможностям. «Кашником» был и приснопамятный миллионер Сергей Семочко, которого потом долго не могли выкурить с поста заместителя главы Службы внешней разведки.
Но к тому, что службисты люди корыстливые, мы как-то привыкли, хоть и к большому сожалению, а вот что кумиром у них Владимир Путин – никак. И то, что такое в принципе возможно, несмотря на все, что произошло с 2014 года, убивает веру в жизнеспособность государства, не только не способного бороться с этими раковыми клетками в своем теле, а едва не только из таких клеток и состоящих. Тотальное предательство СБУ, армии и флота, и милиции, случившееся в Крыму, совсем не выглядит случайной патологией.
Нескоромный избежал задержания, причем, вот странность, скрывшись сразу после посещения президентского Офиса, и сейчас кошмарит преследователей обещаниями вот-вот дать пресс-конференцию в Брюсселе с сенсационными разоблачениями. Хотя куда вероятней, что сидит он нынче где-то на ведомственной даче ФСБ в Подмосковье.
А так-то в остальном да, у нас была неделя стабильности. Президенту понравилось.