Британия обвинила Россию в попытке похитить вакцину от Covid

Британия обвинила Россию в попытке похитить вакцину от Covid

Российские хакеры, которых поддерживают власти, атакуют научные центры и фармацевтические компании в попытке похитить исследовательские данные о вакцине и лечении коронавируса, заявил в четверг Национальный центр кибербезопасности (NCSC) Британии.


В заявлении центра, к которому присоединились США и Канада, говорится, что за атаками стоит PT29, также известная как Cozy Bear, которая, по мнению Лондона, действует в качестве звена российских спецслужб.

Атаки группы продолжаются, и хакеры используют различные инструменты и методы, включая целевой фишинг и вредоносные программы, цитирует Reuters релиз NCSC.

«Мы осуждаем эти подлые атаки», - заявил директор по операциям NCSC Пол Чичестер, добавив, что их объектом становятся те, кто «занимается жизненно важной работой для борьбы с пандемией».

Россия стремится не отстать в мировой гонке вакцин, привлекая к работам Минобороны, которое тестирует разработанный препарат на 38 добровольцах на базе Главного военного клинического госпиталя им. Н. Н. Бурденко и рассчитывает завершить эти исследования к концу июля.

Вакцину от коронавируса планируется производить в РФ на мощностях национального исследовательского центра эпидемиологии и микробиологии имени Н. Ф. Гамалеи и контрактных площадках отечественных производителей, сейчас они закупают и устанавливают оборудование, сообщили ТАСС в четверг в пресс-службе Минпромторга РФ.

30 июня были поданы документы на регистрацию вакцины в Минздрав. В июне после получения разрешений начались клинические исследования жидкой и лиофильно высушенной вакцины, разработанной центром им. Гамалеи совместно с ФГБУ «48 ЦНИИ» Минобороны.

Вторая фаза испытаний российской вакцины от коронавируса, которую разработали в НИЦ имени Н. Ф. Гамалеи, будет завершена 3 августа, сообщил в четверг глава РФПИ Кирилл Дмитриев. По его словам, регуляторное одобрение для использования российской вакцины ожидается в августе - сентябре 2020 года. Третья фаза клинических испытаний будет проводиться не только в России, но и в ряде других стран, в том числе на Ближнем Востоке.