Российский пропагандистский змий начал гибнуть от чрезмерной концентрации своего собственного яда.
Что ж для путинократии это очень тревожный знак, ведь власть бункерного отморозка держится не только на дубинках силовиков, но и на тотальной информационной монополии.
Можно выделить несколько элементов, обеспечивающих работу информационного железного занавеса.
Прежде всего это наличие цензората, который следит за чистотой сознания "глубинного народа", фильтруя информационное пространство и запрещая все, что не вписывается в zапутинскую повестку. Речь идёт о такой махине, как Роскомнадзор – главный информационный охранитель и душитель свободы слова в России.
"Организация-404" является заднеприводной цензурой, т.к. пачками блокирует сайты после публикации информации, идущей в малейший разрез с темника и Кремля.
Ещё один элемент цифровой диктатуры – фабрики троллей и бот-фермы, продвигающие под видом обратной связи общества лишь затрапезную "патриотическую" повестку. Но это в лучшем случае, т.к. обычно этот наемный инфосброд забивает все абсурдной бессмыслицей, пустословными речекряками и омерзительными комментариями.
То были кулаки и пехота путинской цифровой диктатуры, закручивающей спираль молчания. Но есть ещё белая кость, элита, выстраивающая грандиозную ложь. Речь идёт о маститых журналистах, ведущих, редакторах, продюсерах телевизионных рупоров, первых кнопок эфира, штампующих и продающих "смыслы".
Эти персонажи находятся на особом довольствии, ведь формируют путинскую информационную опричнину. Но начало "специальной операции" 24 февраля стало тем водоразделом, что породил брожения даже в среде кремлевских медиа-прикормышей.
Властители душ первыми чувствуют, куда дует ветер, и начали массово покидать насиженные годами тепленькие местечки.
Тренд конечно же заложил ведущий "Первого канала" Иван Ургант. В феврале миллионер Ургант выложил в соцсетях черный квадрат и написал пацифистский лозунг "Страх и боль. Нет войне", а также уехал из России "на отдых" в Израиль. Это вызвало массовые бурления в среде запутинских бешенных. Особенно после того, как Песков назвал его "большим патриотом", чем породил гнев дон-дона Кадырова. В итоге Ургант решил окончательно сушить весла и распродает свою элитную недвижимость на Рублёвке и в Питере.
Исход Урганта породил колоссальное бегство высокопоставленных сотрудников кремлевского медиа-пула. Список несогласных уже насчитывает десятки имён. С НТВ уволился корреспондент Вадим Глускер, работавший там с 1993 года. Ведущая новостной программы НТВ «Сегодня» Лилия Гильдеева, работавшая на телеканале с 2006 года, бежала из РФ и постфактум написала заявление.
С "Первого канала" уволилась специальный корреспондент Жанна Агалакова, работавшая на телеканале с 1999 года. Также с этого канала ушли
Наталья Пешкова, редактор "Первого канала" и Дмитрий Ликин, главный художник "Первого канала" с 30-летним стажем. С "России-1" уволилась Агнесса Немировская, заместитель главного продюсера. Телеканал также покинули сразу несколько сотрудников, работавших над программой «Вести», в том числе руководитель «путинского отдела» Юлия Воробьева, режиссер ежедневного эфира, а также один из самых давних продюсеров «Вестей недели».
Демонстративное несогласие с токсичной генеральной линией партии корефеев российской пропаганды говорит об очень многом. Ведь даже в условиях бушующего в РФ экономического кризиса, светочи путинской пропаганды отказываются дальше брать кровавые деньги. Массово дезертируют с рубежей информационного фронта. В них что-то сломалось. И это только начало. Не удивительно ведь ядовитая ложь за гранью фола убивает уже их самих. Так с детоксом пропагандистов исподволь пробиваются на свет первые всходы депутинизации. Впереди большой покос.