"Броуновское движение по проруби" - Аркадий Бабченко

"Броуновское движение по проруби" - Аркадий Бабченко

Знаете, что вы делаете, друзья мои? Знаете, почему стране - ну, скажем культурно, почему мой прогноз развития ситуации пессимистичен?
Потому что вы уничтожаете - даже не государственность, уже нет - уже саму идею государственности.
Вы дискредитируете её в ноль.
И дело даже не в том, что в самый сложный, в самый переходный момент, от которого зависит всё - на столетия зависит - вы выбираете игральца писькой по роялю.
Это еще фиг бы с ним. Это полбеды.
Беда, когда две трети страны начинает аплодировать безумным действиям команды... я даже не знаю, как это описать-то... команды метателей из стороны в сторону.

Вот был корабль. "Украина". Ржавел, валялся на одном боку на берегу, из дыр текло масло с дизелем во все щели, и даже не текло уже, потому что разворовали все досуха, коммуникации полопались, гребной вал заело напрочь, а камбуз сожрали мыши.
И вдруг начался шторм.
И команда, которая взялалсь рулить в шторм - взяла и начала рулить.
И произошло чудо.
Дырявое ржавое железо пошло!
И неплохо пошло.
И даже - успешно отстреливаясь от врага!
И чем дальше, тем лучше шло.
Не бог весть какой передовой корабль, конечно, не американский авианосец-невидимка, "Гетьман Сагайдачный", скорее, но тем не менее - шло.

Дыры заклепали, течи устранили, мышей потравили, соляру с маслом завезли, команду набрали и обучили, в первых боях команда сама мотивировалась так, что готовая рвать жилы в бой до самой победы, пушки кирпичом перестали чистить, и вообще - научились воевать и ставить паруса так, что заграничные команды на учениях делали на раз-два.

А самое главное - был понятен курс.
Все знали, куда мы идем.
К какой земле хотим причалить.
Вот наш корабль. Мы идем на нем к нашей земле. Мы знаем, что она есть. И мы знаем, что дойдем. Потому что - дойдем. Потому что готовы жилы рвать, чтоб дойти.

Да, мичман в трюмах еще подворовывает соляру, а кок еще закупает гнилую картошку - но судно идет.
Раньше оно просто лежало дохлым.
А теперь - идет.
Хоть и с вороватым мичманом на борту.

Но нет. Пассажиров это не устроило.
Пассажирам мешал мазутный дым из трубы.
И компенсация за билет им показалась маленькой.
Заметьте - пассажиров не мобилизовали принудительно палубы драить и уголь кидать, как это раньше делали все корабли, стающие на воду из дырявого бокового положения - а цена за тепло в каюте показалась им великоватой.
И они выбрали новую команду.

И вот новая команда пришла, почесала в затылке, села в шлюпки, и стала метаться по акватории, как безумная, совершенно не понимая, что делать, чем рулить, а, главное, каким курсом она хочет идти.
То назад, то в бок, то вниз, то посередине, то в борт самим себе же.
Броуновское движение по проруби.

И где та земля, к которой мы хотим причалить и с чего вообще всё начиналось, из какого порта и из какого состояния, уже никто и не помнит.
Потеряли своё я.... Сорри за ватную метафору, но она тут как нельзя в точку.

Но я не об этом. Эта красивая аллегория, конечно, красива, но это так. Плач Ярославны. Литературщина.
Я о реальности.

Новая команда начала не просто метаться по проруби, она в этом своем метании начала уничтожать - даже не управление, управление и ход и так уже почти утеряны, по инерции пока еще идем - она начала уничтожать смыслы.

Смыслы.
Основы.
Базис существования общества.

Когда вы вызываете Порошенко на допросы, вы думаете, вы Ли Куан Ю что ли? И даете обществу посыл: "Смотрите, как мы офигенно боремся с коррупцией?"
Нет, я понимаю, что в ваших глазах вы видите себя именно так.
Но в реальности, когда поставившего корабль на ход капитана судит уёбло, которое писало законы о том, как отпилить и продать врагу ходовую часть этого самого корабля, и которого сейчас титруют "правозахистником", за что еще одни уёблы с "Г+Г" будут гореть в отдельном паровом котле, это являет собой только один единственный посыл обществу:
- да нахер мне надо.
Когда другое уёбло, помощник кока, который тырил с ним в камбузе картошку, инициирует отстранение от должности главврача, который корабельный медпункт поднял даже не то, что из руин, а из ада вытащил, и к главврачу потом приходит ДБР и возбуждает уголовные дела, это несет обществу только один посыл:
- да вертись оно все конем.
Зачем надрываться, воевать, погибать, с надрывом кишок драить пушки, латать дыры, лезть на мачты, когда потом придет уёбло и будет тебя же за это же и судить?

Но даже и это еще не вся беда. Это только три четверти беды.
Беда в том, что вы уничтожаете будущее.
Вы уничтожаете СМЫСЛЫ У СВОИХ ДЕТЕЙ.

Зачем учиться, тянуться к лучшему, учить языки, идти в армию, становиться главврачом и капитаном, воевать с мичманской мафией и коком, когда потом придет очередное уёбло и будет таскать тебя в суд за шкирку как щенка?

Знания не нужны. Личностные качества не нужны. Воля к победе не нужна.
Нужно всего лишь умение играть писькой на рояле.

Главврачом быть не выгодно.
Выгодно быть уёблом.

И вот этого вот - уничтожения смыслов общества - страна вам не простит никогда.
Пройдет сто лет, и еще сто по сто лет, но в историю вы войдет не как Лю Куань Юни, как вам сейчас мриется, а как метатели по проруби, разрушавшие все, во что ударялись.
А подмышкой у вас сидит по уёблу, которое гавкает и бросается на всех, лишь бы только отомстить и вернуться обратно к своей воровской мичмановской кормушке.

В своем стремлении уничтожить барыгу-капитана вы своими метаниями опять снесли штурвал, винт, цилиндры двигателей, пробили дыру в боку и спалили палубу. У вас теперь под ногами дыра. Вместо прочного будущего. Через которую юнги, забросив обучение, смотрят, как на капитанском мостике уёбло из подмышки лает на капитана и врача.
А в ближайшем будущем вы еще и посадите корабль на мель. При такой команде это неизбежно.
Снова.

Дети-то поймут. Потом. Вырастут, и поймут, что - неа. Уёблами на этом корабли быть было не круто.
Круто было быть главврачом.
И палубу вновь заделают.
Но это потом.
А до этого «потом» ущерб своей стране вы успеете нанести тяжелейший.
Может, на десятилетия.
Может, еще на век.

В последнее время пошла странная тенденция. Чем больше аудитория, тем меньше я стал зарабатывать. Может, каждый считает, что с такой большой аудиторией и без него уже неплохо перевели.... Но нет. И получается эффект прямо противоположный. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
В общем, не стесняйтесь, братцы.
Не сдерживайте себя.

В рамках проекта «Журналистика без посредников»
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Яндекс-кошелек, номер 410 011 372 145 462
В Сбербанке карта номер 4276 3800 8339 8359
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Долларовая карта "Привата": 5363 5423 0856 3759
Карта "Приват" для переводов в евро: 5363 5423 0856 3775
BENEFICIARY: BABCHENKO ARKADIY
ADDRESS: 52В, YEVHENA SVERSTYUKA, APT. 94
KIEV, 02002, UKRAINE
BANK OF BENEFICIARY: PRIVATBANK
SWIFT CODE: PBANUA2X
ACCOUNT: 4149629300509742
Для переводов из США:
INTERMEDIARY BANKJP MORGAN CHASE BANK
SWIFT: CHASUS33
ABA: 021000021
Спасибо


Аркадий Бабченко