Будущее летающих авто

Будущее летающих авто

Летающие машины уже скоро появятся в наших городах - вопрос только в том, когда и сколько. Так называемые «воздушные такси», поскольку корпоративные автомобильные парки, скорее всего, появятся раньше, чем личные летательные аппараты, проходят испытания во всем мире. Тем не менее в Силиконовой долине воздушные такси останутся тем, что там называют «продуктом-фантомом» - невыполненным обещанием – при отсутствии двух факторов: производственного сектора в стиле Детройта и четкого нормативного пути.

Конструкции воздушного такси сильно отличаются от дизайна летающих машин - автомобилей с крыльями – как, например, экспериментальная модель, которая недавно поднялась на несколько футов в воздух перед жесткой посадкой в ​​аэропорту в пригороде Детройта. Воздушные такси - самолеты с одним-шестью пассажирами с несколькими электрическими роторами - в основном представляют из себя огромные дроны. Последние десять лет быстро развивались как технологии, позволяющие сделать эту идею практически осуществимой, включая систему без водителя, так и приложения для карпулинга в стиле Uber и инновационные аккумуляторы.

Китайская компания Ehang достигла такого прогресса, что в прошлом году даже прокатила несколько десятков своих сотрудников в одноместном автономном воздушном такси на испытаниях. Такие компании, как Boeing, Airbus и Uber, объявили о планах тестирования пилотируемых пассажирских дронов в Соединенных Штатах и ​​за рубежом уже в 2019 году.

Технический прогресс заслуживает высокой оценки, но сферы транспортного производства, инфраструктуры и регулирования меняются гораздо медленнее.

Основным препятствием всегда будет производственная мощность. Воздушные такси могут стать огромной отраслью. По последним исследованиям, проведенным по заказу НАСА, в лучшем случае рынок воздушных такси в США будет стоить около 500 миллиардов долларов в год - почти столько же, сколько автомобильный сектор США. Это около 1 миллиона воздушных такси в воздухе и 11 миллионов рейсов в день.

Чтобы добиться безопасного использования летающих такси, сегодня в аэрокосмической отрасли работают инноваторы. Завтра им понадобится поставщик запчастей и сборочная сеть, которая будет больше похожа на детройтскую.

Даже крупнейшие компании производят всего несколько сотен самолетов в год, в то время как «Большая тройка» ежегодно поставляет на рынки несколько миллионов автомобилей. Переход к производству воздушных такси будет представлять собой естественный прогресс для автомобильных компаний, которые уже занимаются переоборудованием некоторых заводов для производства беспилотных автомобилей и делают ставки на будущее транспорта.

Однако прежде чем производители и поставщики вложат средства в модернизацию, им понадобятся гарантии того, что регулирующие органы намерены подстроиться под индустрию воздушных такси. Агентства авиационной безопасности США отличаются отменной репутацией в области безопасности полетов и вряд ли поспешат выпустить тысячи - или, в конечном итоге, миллионы - новых самолетов и беспилотников в американское небо.

Одним из возможных решений могло бы стать утверждение Федеральной авиационной администрацией виртуальных «небесных магистралей» в районах с интенсивным дорожным движением, а затем продажа этих коридоров на аукционе предложившему самую высокую цену участнику. Предоставление операторам воздушного такси прав на их собственные маршруты обеспечит свободное воздушное пространство без перегрузок и даст им мощный стимул для значительных инвестиций в инфраструктуру.

Власти штатов тоже не должны стоять на месте. В половине штатов США действуют законы, предоставляющие малым воздушным судам навигационный сервитут в воздушном пространстве на малых высотах. У Мичигана этого правила нет, и это может помешать работе воздушного такси в штате, что грозит снизить его привлекательность для отрасли.

Еще одна вещь, которую могут сделать законодатели штата, это сформировать консультативную группу по воздушному такси. Так делали по всей стране для решения других технологических проблем, что позволяет заинтересованным сторонам создать платформу для выявления нормативных препятствий и познакомить скептически настроенную публику с новой идеей.

Закон, инфраструктура и производство движутся медленно, но нам нужны они все.