Волнения в американских городах к середине недели, кажется, пошли на спад, несмотря на то, что полицейские силы от Атланты до Лос-Анджелеса пытались вернуть себе контроль над улицами, а протестующие обсуждали будущее продолжающегося уже более недели восстания.
Полиция и войска Национальной гвардии продолжили вводить режим жесткой изоляции в Миннеаполисе, где смерть 46-летнего черного Джорджа Флойда, задержанного полицией, спровоцировала первые протесты. Губернатор Тим Уолц объявил о предъявлении обвинений в нарушении гражданских прав полицейскому департаменту Миннеаполиса и заявил, что его администрация будет расследовать, имела ли место системная дискриминация в отношении небылых в течение последних 10 лет.
По некоторым оценкам, во вторник 10,000 человек мирно собрались у Капитолия под неусыпным оком вертолета «Блэк Хоук», то и дело зависавшего над недавно заново позолоченным куполом здания. Войска национальной гвардии аплодировали, раздавали воду и иногда опускались на одно колено в знак поддержки протестующих.
Военные разместили боевые машины по всему Вашингтону, и толпа протестующих, по крайней мере, в два раза больше, чем накануне, собралась возле Белого дома. После начала комендантского часа в 7 часов вечера ее размер сократился, но более 1000 протестующих остались, стоя лицом к лицу с полицейскими, которые находились за высоким сеточным забором, воздвигнутым за ночь.
Еще несколько тысяч человек собрались в самом сердце Голливуда во вторник вечером, 2 июня, когда полицейские выгрузились из грузовиков и встали цепью.
Мэр Нью-Йорка Билл де Блазио до воскресенья продлил комендантский час, начинающийся в 8 часов вечера. Некоторые группы протестующих снова проигнорировали его через день после грабежей в Мидтауне. Он также пообещал принять меры против «чужаков», «членов банд» и «обычных преступников», которые, по его словам, несут ответственность за мародерство и насилие.
«Я знаю, что мы справимся. Я хочу быть предельно ясным, - сказал мэр, предупреждая, - У нас ждут несколько тяжелых дней».
Более чем за неделю протестов волна насилия продолжала нарастать, и ее жертвами становились как сотрудники полиции, так и протестующие.
Несколько офицеров в Нью-Йорке и Буффало получили ранения после того, как их сбили автомобили. Протесты в районе Сент-Луиса переросли в акты насилия, четыре полицейских получили огнестрельные ранения, а 77-летний капитан полиции в отставке застрелен мародерами.
В Лас-Вегасе полицейский во вторник оказался в критическом состоянии после того, как в него стреляли, когда представители власти пытались разогнать толпу, забрасывавшую их бутылками и камнями.
Но и протестующие ощутили на себе все более жесткие силовые методы со стороны правоохранительных органов. В Атланте 6 полицейских обвинили в применении чрезмерной силы после того, как видеозаписи, сделанные в субботу вечером, показали, как они остановили машину двух студентов колледжа, стреляли в них из тазеров и вытаскивали их из машины.
«Поведение, связанное с этим инцидентом, не свидетельствует о том, как мы обращаемся с людьми в городе Атланта», - сказал Пол Л. Ховард-младший, окружной прокурор, на пресс-конференции во вторник.
Президент Трамп призывал губернаторов к более жесткому подавлению протестов, в результате чего демонстранты начали спорить о том, как реагировать на растущее полицейское и военное присутствие на улицах.
По мере того, как демографическая картина движения расширилась и включила в себя гораздо более разнообразное население, цели протестов также начали меняться.
Некоторые демонстранты требуют, чтобы всех четырех офицеров, причастных к смерти Флойда, отправили в тюрьму. «Всех четверых», - кричали они во время протестов. (В четверг, 4 июня, стало известно о предъявлении обвинений всем четырем сотрудникам полиции Миннеаполиса, принимавшим участие в задержании Флойда). Многие другие призывают к тому, чтобы всю систему неравенства, которую они считают главной причиной смерти Флойда, уничтожили и создали заново.
Рядом с Barclays Center в Бруклине каждую ночь собираются сотни людей, которые скандируют лозунги против учреждений, которые, по их мнению, способствуют расовому и социально-экономическому расколу, в том числе против правоохранительных органов и капитализма. Те, кто несет плакаты, проклинающие «Амазон» и Джеффа Безоса, стояли рядом с теми, кто требует положить конец жестокости полиции.
«Сейчас люди злятся на себя, и мы не видели ничего подобного 4 года назад», - сказала Шархонда Боссиер, которая начала участвовать в протестах, связанных с движением Black Lives Matter, в 2013 году.
В некоторых городах протестующие опасались, что насилие может затмить их послание и занялись саморегулированием, чтобы предотвратить эскалацию эмоций.
В понедельник днем брат Флойда Терренс посетил место, где был убит Джордж, недалеко от перекрестка, который превратился в место мирного собрания протестующих. Первым делом Терренс Флойд подверг критике грабежи, разбитые окна и поджоги, сопровождавшие некоторые протесты.
«Если я здесь не затем, чтобы взрывать все вокург, если я здесь не для того, чтобы калечить мою общину! Что вы творите? - спросил он, его голос стал громче. - Что вы все делаете? Это все ни к чему! Потому что это никак не вернет мне моего брата».
Вместо этого Флойд, приехавший в Миннеаполис из Бруклина, призвал людей изучать личности политических кандидатов и голосовать за перемены.
Некоторые особенно неудобные конфликты между белыми и черными протестующими отразили то самое разделение, которое протестующие надеются преодолеть.
В Балтиморе в субботу вечером Денисия Бейкер скандировала «Руки вверх, не стреляйте!» у здания мэрии вместе с группой около 200 протестующих, когда двое молодых белых мужчин в черных футболках и лыжных масках начали пинать и трясти защитное ограждение, установленное полицией.
«Прекратите! - кричала Бейкер мужчинам, записывая эпизод на свой телефон. - Когда вы это делаете, за вами не придут. Они придут за нами».
Во время горячей перепалки один из молодых людей ответил: «Они все равно тебя убьют».
В конце концов, другие протестующие увели двух белых. Мисс Бейкер сказала, что подозревает, что они хотели лишь заварить кашу.
Во время многих демонстраций белые протестующие говорили, что они пытались держаться позади и слушать или играть вспомогательную роль, раздавая воду, дезинфицирующее средство для рук и закуски. Некоторые своими телами прикрывали черных протестующих, когда полиция собиралась их атаковать.
Но некоторые случаи обострения ситуации, которые предпринимали белые протестующие, не находили поддержки в толпе.
«Если вы появляетесь в местах проведения протестов по всей стране, вы - гость, - сказала Такира Уинфилд Диксон, бывший чиновник администрации Обамы и активист из Балтимора. – Это не значит, что вы имеете право поднять кирпич и бросить его в окно».
В некоторых случаях вспыхивали конфликты между местными протестующими и другими, пришедшими на протесты из других мест.