"Бурные аплодисменты, переходящие в овацию" - Igor Aizenberg

"Бурные аплодисменты, переходящие в овацию" - Igor Aizenberg

Состоялось обращение президента к Конгрессу с ежегодным посланием "State of the Union Address" о положении дел в стране.
Сразу скажу, что ничего нового и интересного сказано не было вообще.
Режиссеры и сценаристы выступления Трампа попытались встроить в его выступление некоторые объединяющие страну тезисы. Президент начал с чествования трех ветеранов Второй мировой войны, участников дня D, высадки американских и британских войск в Нормандии 6 июня 1944 года. Один из ветеранов участвовал также в освобождении концлагеря Дахау.
Затем вспомнил о 50-летии первого полета людей на Луну и приветствовал 89-летнего База Олдрина, который вместе с Нейлом Армстронгом 19 июля 1969 года оказался одним из двух первых людей побывавших на Луне.
Трамп приветствовал полицейского, вступившего в перестрелку с террористом в синагоге в Питтсбурге 27 октября 2018 года, перенесшим уже 12 операций после полученных ранений.
По сути почти вся остальная часть выступления президента ничем не отличалась от всех его выступлений. Он расхваливал себя и свою администрацию, делал периодически демагогические заявления. Например, о том, что если бы его не избрали президентом, "мы давно воевали бы с Северной Кореей и были бы миллионы жертв". Или призывал Конгресс принять закон о запрете абортов "на поздних сроках беременности" (под неистово бурные аплодисменты республиканцев). Сказал, что партийные расследования, ведущиеся в отношении него, смехотворны. Сказал, что когда страна ведет войны, нельзя заниматься расследованиями в отношении президента (все это тоже под бурные аплодисменты республиканцев).
С аплодисментами и овациями стоя вообще отдельная история. Республиканские сенаторы и конгрессмены практически после каждой фразы Трампа устраивали ему овации, вставали, скандировали лозунги. Все это настолько напоминало съезды кпсс, что временами казалось, наблюдая это, что я переместился во времени на 40 лет назад и смотрю трансляцию выступления лично товарища Брежнева. После выступления Трампа едва ли не все республиканцы стремились пожать ему руку и сказать: "великая речь".
Больше послание ничем не запомнилось. Как ни странно, о стене сказано было мало. Видимо, Трамп понял, что Конгресс деньги на ее строительство не выделит. Хотя снов просил их выделить и сказал: "мы построим стену". И снова выдал совершенно ложные сведения о якобы захлестнувшей страну преступности со стороны нелегальных иммигрантов.
Вообще, как и всякое выступление президента, это традиционно избиловало совершенно ложными утверждениями. О том, что благодаря его администрациистрана сейчас переживает беспрецедентный в истории экономический бум (для примера, в 1983 году рост ВВП составил 7,9 %, а в 2018 году - 4,2%. Не говоря о том, что Трамп унаследовал растущую с 2009 года экономику от администрации Обамы).
О том, что безработица самая низкая за полстолетия. Сейчас она составляет 4%. А, например, в апреле 2000 года составляла 3.8%. Вроде 50 лет с тех пор еще не прошло. А безработица снижается практически монотонно с 2010 года.
И так далее.
О внешней политике сказано было очень мало. "С председателем Кимом прекрасные отношения. Жду встречи с ним во Вьетнаме 26-27 февраля". Иран - главный враг и спонсор терроризма. Россия нарушала договор о РСМД, мы из него вышли. С Китаем мы скоро заключим торговое соглашение.

Между тем Конгресс сегодня проводил свою работу. Председатель юридического комитета Палаты Представителей Джерольд Надлер заявил, что приготовил обязательную к исполнению повестку с вопросами для и.о. генпрокурора Витакера, если тот в последний момент откажется от участия в слушаниях в комитете в пятницу, 8 фервраля или откажется отвечать на этих слушаниях на вопросы о своих разговорах с Трампом о расследовании спецпрокурора Мюллера и о том, почему он не взял самоотвод от процессуального руководства этим расследованием вопреки ревомендации юристов министерства юстиции.

Igor Aizenberg