Крупнейшим источником загрязнения воздуха в Праге является автомобильный транспорт. Пражский городской совет решил снизить его использование оригинальным способом. Он связался с пивоваренным заводом Lobkowicz, и в сотрудничестве с ним было создано пиво Pražský chodec («Пражский пешеход»).
Главная идея заключается в том, что, выпив пиво в баре, водители будут добираться домой «своим ходом». Продвижение проекта под названием Pivem proti smogu обошлось почти в миллион крон.
За государственные средства был создан специальный веб-сайт pivoprazskychodec.cz, а также рекламные баннеры в Праге, на которых рядом с эмблемой Праги расположен логотип пивоваренного завода Lobkowicz, принадлежащий китайскому концерну CEFC.
«Наше пиво помогает очищать атмосферу от бензапирена, оксидов азота и частиц пыли. Оно специально предназначено для того, чтобы коллегами могли насладиться им после работы, оставив свои служебные автомобили хотя бы на один день в гараже» – так рекламируют пиво на официальном сайте.
Пиар-агентство WMC получило за создание проекта почти 600 тысяч крон, еще 260 тысяч были потрачены на рекламные баннеры и несколько сотен тысяч крон – на коммуникационную стратегию и медиаплан.
Название «Пражский пешеход» было выбрано не случайно. Именно так называется произведение поэта Витежслава Незвала, описывающее красоту Праги.