Хотя власти называют заключение межкорейского соглашения шагом вперед в создании «Олимпиады мира», споры и потенциальные проблемы остаются неразрешенными.
В прошлую среду две Кореи договорились по целому ряду вопросов, касающихся участия Северной Кореи в Играх, включая использование общего флага на церемонии открытия и создание единой женской сборной по хоккею с шайбой. Обе стороны также договорились провести в Северной Корее совместную тренировку для не участвующих в Олимпиаде лыжников и совместные культурные мероприятия.
Хотя некоторые сочли это скачком вперед в межкорейских отношениях, эти меры вызвали ряд острых проблем. Один из наиболее сложных вопросов касается санкций, наложенных на КНДР Сеулом и международным сообществом.
В докладе Института политических исследований Асан описан ряд сценариев, в которых санкции могут быть подорваны или ослаблены из-за участия КНДР. Северная Корея может потребовать финансовой поддержки в процессе подготовки к отправке своей делегации и других групп, которые согласился направить Пхеньян.
В докладе также упомянута возможность выбора политиков, подпадающих под международные санкции, в руководители делегацией высокого уровня. Если такие личности наведаются в Южную Корею с визитом, может создаться впечатление, что международные санкции ослабли.
«Международные и односторонние санкции являются частью давления на Северную Корею, и поскольку они (высокопоставленные делегаты) являются влиятельными политическими деятелями Северной Кореи, их трудно считать свободными от ответственности в отношении ракетных и ядерных программ Северной Кореи», - говорится в докладе.
Тем не менее, южнокорейское Министерство Объединения отмахнулось от подобных вопросов, не представив подробностей. «Нынешнее дело не связано с (потенциально возможным) посещением Северной Кореи в долгосрочной перспективе или некоторыми проектами экономического сотрудничества», - сказал в среду заместитель министра Чун Хэ-сун. Он добавил, что предыдущие южнокорейские администрации также старались добиться социальных и культурных контактов с Северной Кореей в рамках санкций. - Сеул примет меры, «чтобы не возникало никаких споров, связанных с санкциями от 24 мая». Эти меры касаются запрета всех межкорейских контактов, введенного правительством Южной Кореи в 2010 году после затопления военного корабля силами КНДР.
План проведения тренировки для южно- и северокорейских лыжников на горнолыжном курорте Масикрюн в Северной Корее также вызвал критику. Пхеньян считает этот построенный в 2013 году курорт знаковым достижением северокорейского лидера Ким Чен Ына. Международное сообщество также осудило Северную Корею за осуществление экстравагантного проекта, в то время как большинство населения страны живет в нищете.
В одном из интервью бывший сотрудник Национальной разведывательной службы Южной Кореи сказал, что посещение этих объектов приведет к нарушению международных санкций. «Ежедневная плата за пользование курортом - 35 долларов на человека, а отель стоит около 300 долларов (за ночь). Объекты не могут использоваться без оплаты. Если будут выплачены такие крупные суммы, это станет явным нарушением санкций Совета Безопасности ООН», - сказал Ким Юн-Бон, бывший представитель разведывательного агентства.
Даже кажущееся простым создание совместной женской сборной по хоккею с шайбой не пройдет без трудностей. Еще до заключения соглашения местный хоккейный болельщик подал петицию в Национальную комиссию по правам человека, в которой утверждалось, что совместная команда нарушит права южнокорейских спортсменов, поскольку это приведет к сокращению игрового времени южнокорейских игроков.