"Чем отличаются онлайн уроки от обычных уроков?" - Владимир Спиваковский

"Чем отличаются онлайн уроки от обычных уроков?" - Владимир Спиваковский

Споров на эту тему много, но ответ лёгкий.

Тут такое дело. Первые в истории авиаторы пытались сконструировать самолет, видя перед глазами только один пример: Птицы.

Птицы, машущие крыльями.

И первые изобретатели авиамоделисты, естественно, начали мастерить самолеты с машущими крыльями. По образцу и подобию.

Но они почему-то не летели, а быстро падали. Понятно – почему.

Поэтому и «онлайн уроки», сделанные по образцу уроков «обычно-привычных», тоже «падают». Не тот формат.

Так что тут как и с самолетами: Нужно не по-птичьи крыльями махать, а нужен моторчик! И совсем другое внутреннее устройство механизма, чем у птицы.

Кстати, слово «урок» предполагает, что его кто-то даёт, преподносит, обучает. То есть это процесс односторонний и внешний.

А ведь самолет летит сам. Его никто на веревочке не тянет. Значит, и устройство нового урока должно быть таким, чтобы ученик «летел сам», а не на ниточке.

Написал это и тут же подумал, что тогда получается, что раз задействован самолет, то тогда в онлайне нужен некий «самоучитель».

Как когда-то был самоучитель игры на гитаре, и я даже сам, помню, по нему выучился, и не только трем аккордам, но и вполне прилично струнами перебирать.

Так вот, ученик в онлайне должен сам быть таким самолетом. Сам лететь, как самолет. Из одного аэропорта в другой.

А всё остальное (люди, техника, информация, сервис...) должны помогать ему лететь. В нужном направлении, с нужной скоростью, с учетом внешней обстановки и с пониманием конечного пункта назначения.

Тогда он долетит, а не просто будет махать крыльями, как птенец.

Владимир Спиваковский