Депутаты от БПП 1 марта зарегистрировали законопроект №8089, который предлагает ликвидировать третью группу упрощенцев и запретить первую и вторую группу для субъектов, которые занимаются оптовой торговлей, подакцизными товарами, ювелиркой, сложной техникой и другими видами деятельности.
Депутаты от БПП 1 марта зарегистрировали законопроект №8089, который предлагает ликвидировать третью группу упрощенцев и запретить первую и вторую группу для субъектов, которые занимаются оптовой торговлей, подакцизными товарами, ювелиркой, сложной техникой.
Также в этом законопроекте депутаты предлагают снизить ставку НДС с 20 до 16%. К каким последствиям может привести принятие такого документа, в своем блоге на НВ написала партнер налоговой практики Juscutum Наталья Радченко. «Спектр Новости» публикуют сокращенный текст статьи.
Авторы законопроекта сами пишут, что потери бюджета при 4% понижении ставки НДС составят более 15 млрд грн. И единственный компенсатор, который они предлагают – это ликвидация третьей группы упрощенной системы. По мнению авторов, у бизнеса не останется других вариантов оптимизации, и они просто вынуждены будут платить налоги.
Я усомнюсь в очевидности такого вывода, поскольку, как минимум, у бизнеса останется выход работать совсем «в черную», скрывая объемы выручки и товарооборота, с которой они сейчас на третьей группе платят хотя бы 5%. В пояснительной записке авторы законопроекта говорят, что оптимизация стоит 10-12%. Даже если ставка НДС станет 16%, мне кажется 4-6% — это нормальный стимул, чтобы пользоваться оптимизационным вариантом.
Претензии к упрощенцам классические:
Занижают оборот до миллиона, чтобы не использовать РРО
Помогают легализировать контрабанду
Помогают большому бизнесу дробиться и оптимизироваться
ФЛП вместо сотрудников – оптимизация зарплатных налогов
Давайте проанализируем серьезность этих претензий.
Последний пункт я бы назвала даже положительной тенденцией, потому что 5% от оборота – это все же значительно больше, чем более 40%, но с минимальной зарплаты, а остальная зарплата – в конверте. Так что система единого налога помогает выводить зарплаты из тени.
Реформа таможенной системы Украины уже давно стала анекдотом. Единщики не виноваты в том, что на границе зарабатывают все. Борьба с контрабандой не должна начинаться с конца. Не нужно бегать и закрывать много маленьких кранов, нужно сначала закрыть поток, который льется из одной большой трубы.
Цифры поступлений налогов прошлого года также показывают, что единый налог – удобная и рабочая конструкция. Отрасль информационных технологий, которая традиционно использует в структурировании ФЛП, показала рост налоговых поступлений на 37,4% за 10 месяцев 2017 года по сравнению с аналогичным периодом 2016 года.
Айтишники заплатили в бюджет 6,52 млрд грн по официальным данным IT комитета EBA. Это значит, что, несмотря на критику, единый налог просто работает. Потому что более удобной системы в налоговом поле Украины не существует.