"Что делать" - Юрий Нестеренко

"Что делать" - Юрий Нестеренко

Как я не раз подчеркивал, все "сложные" и тем паче "неразрешимые" проблемы между людьми - причем как на бытовом уровне, так и на политическом - на самом деле имеют простые и логичные решения, которые попросту не хотят принять те, кто должен это сделать. Не хотят или в силу трусости и нежелания взглянуть правде в глаза, или из желания усидеть на двух стульях, или потому, что попросту паразитируют на проблеме, которую можно бесконечно решать и никогда не решить. В конечном счете, зло никогда не служит интересам ни большинства, ни наиболее прогрессивной (в хорошем, а не левом смысле слова), конструктивной, созидательной части общества - в противном случае оно просто не было бы злом. То есть зло всегда стоит на изначально более слабых позициях, выражая интересы деструктивного меньшинства. Более того, зло еще и склонно пожирать само себя изнутри - негодяи не способны быть честными и порядочными и по отношению друг к другу. И если бы все остальные отдавали себе в этом отчет и действовали соответственно - притом согласованно и системно - зло не имело бы шансов.

Увы, на практике мы наблюдаем противоположную ситуацию. Зло торжествует благодаря повсеместному распространению образа мышления "моя хата с краю", "своя рубашка ближе к телу" и "умри ты сегодня, а я завтра". Злу выражают символическое осуждение и тут же стараются делать с ним практический бизнес и вообще "договориться по-хорошему". Не желая понимать, что по-хорошему со злом нельзя в принципе, это оксюморон. Искать компромиссы со злом - это все равно что брать в руки дерьмо: оно от соприкосновения с тобой чище не станет, а вот ты от соприкосновения с ним запачкаешься безусловно. Компромисс со злом - это не движение навстречу друг другу, а всегда игра в одни ворота. Ты проиграл даже не в момент заключения сделки, а уже тогда, когда в принципе согласился договариваться со злом. Переговоры со злом допустимы лишь в одном формате - о его капитуляции. Если ты достаточно силен, чтобы потребовать это - значит, требуй именно это. Если недостаточно - значит, сражайся, пока не сможешь принудить зло капитулировать. Да, вполне возможно, что это означает издержки. Но любые издержки в ходе уничтожения зла лучше, чем издержки от его сохранения. Плюс, каждому - по вере его. Не пытайся играть со злом по благородным правилам, которым не следует оно само.

Вот, например, не успел Трамп примерить воображаемую медаль Нобелевской премии мира после переговоров с северокорейским людоедом - ну в самом деле, у Обамы есть, а у него нету, обидно! - как от разведки начали поступать новости одна примечательнее другой. Сперва - что Пхеньян расширяет комплекс по производству твердотопливных баллистических ракет. Потом - что продолжает производить расщепляющиеся материалы на объекте в Кангсоне, и что решил обмануть мир относительно количества ядерных зарядов, числа и назначения военных объектов: Пхеньян собирается признать наличие только 20 боеголовок и уничтожить их, сохранив остальное. Теперь спутниковые снимки показали, что в Самундонге продолжаются работы над ракетой на жидком топливе "Хвансон-15", способной достичь Восточного побережья США. Ну кто бы мог подумать, правда?

Впрочем, с Кимом все же говорили с позиции силы, и он пытается обмануть исподтишка. Он в принципе согласился на капитуляцию (пусть и почетную, позволяющую ему остаться у власти) - осталось лишь принудить его сделать это не на словах, а на деле. С главным же мировым злом, т.е. Россией, которая собственную капитуляцию не рассматривает даже теоретически, говорить не о чем. В принципе не о чем. Россию надо давить, и давить всеми средствами, отчетливо понимая (хотя и необязательно озвучивая это вслух), что единственной реальной целью политики на российском направлении должна быть ликвидация этого направления как такового, вместе с его объектом. Это преступное государственное образование, столетиями ведущее войну против прогресса, свободы, права, справедливости и, по сути, цивилизации как таковой, должно быть ликвидировано навсегда, окончательно и бесповоротно, с разделением его территории на максимальное число частей (независимых, полузависимых, зон оккупации - неважно), лишенных не то ядерного, но даже обычного оружия, за исключением разве что личного стрелкового у полицейских сил. С предоставлением им взамен международных гарантий безопасности по образцу Будапештского меморандума, ага.

И это не мечты, а вполне практически достижимая цель, причем без всякой ядерной войны, которой обожают пугать нас паникеры. Были бы только желание и решимость.

В отличие от своей советской версии, которая очень худо и бедно, но все же могла выживать собственными силами, нынешняя Россия нежизнеспособна в отрыве от мировой экономики. Вся ее собственная экономика - это ржавеющая труба с присосавшимися к ней ворами. Достаточно объявить ультиматум, что санкции, секторальные и личные, будут автоматически усиливаться, скажем, каждые две недели, пока Россия не денонсирует аннексию Крыма и "признание" Абхазии и Южной Осетии и не выведет свои войска со всех оккупированных территорий (на следующем этапе, кстати, стоит потребовать от нее и освобождения территорий, захваченных в результате Второй мировой - Курил, финских земель и Восточной Пруссии, если того захотят их исторические владельцы - Япония точно хочет). Поскольку Россия будет отказываться до последнего, результатом должно стать полное эмбарго на закупки у нее нефти, а затем и газа (от которого Европа сейчас зависит сильнее, но без которого также способна обойтись, особенно с учетом перспективы поставок СПГ из Америки). Также - отрезание России от мировой финансовой системы, включая рынок кредитов. Арест счетов компаний и физических лиц в западных банках. Собственно, еще до того, как Россия вынуждена будет уйти с захваченных земель, должен начаться арест ее зарубежного имущества в счет репараций. Одновременно с этим - жесткие меры по вытеснению России с ее традиционных рынков в третьем мире, когда перед каждым ее партнером ставится выбор: "С кем вы хотите дружить - с нами или с русскими?. И с теми, и с теми больше не получится. У нас есть что вам предложить, в сфере оружия в том числе, и куда лучшего качества, но если желаете торговать со страной, находящейся под санкциями - попадете под санкции вместе с нею." Блокирование любых международных мероприятий, спортивных и иных, с российским участием (не говоря уже - на ее территории). Ну и в качестве вишенки - признание Путина военным преступником, коим он и является, выдача международного ордера на его арест и назначение награды за его голову. Миллионов 25, больше не надо, чтобы не возгордился.

Что на это смогут ответить русские? Применят ядерное оружие? Нападут на НАТО? Не смешите. Грозиться, конечно, попытаются, но надо просто ясно понимать, что это блеф - они не до такой степени самоубийцы. Развяжут очередные войны против стран - не членов НАТО? А на какие шиши? Им уже сейчас приходится грабить пенсионеров, и все равно не хватает. А современная война - ужасно дорогое удовольствие. Раздадут атомное оружие террористам? Чтобы завтра какой-нибудь очередной Басаев, не поделивший что-то со своими ФСБшными кураторами, устроил взрыв в Москве? Бросятся в объятия к Китаю? Скатертью дорога - Китай их сожрет и не подавится.

В общем, деваться им при таком раскладе некуда. Кроме как... "Санкции против кого? Против России? А мы не Россия, мы - Тверская республика/Казанское ханство/Сибирская конфедерация!" И готовность на любые условия - лишь бы признали.

Да - полная блокада России потребует издержек и от Запада. Но они будут много меньше издержек от войны, не только материальных, но и моральных.