"Что делать с «террористом в нашем автобусе»..." - Игорь Черняк

"Что делать с «террористом в нашем автобусе»..." - Игорь Черняк

Главное, что все целы и здоровы.
Это - раз!
В принципе, все остальное можно было бы не обсуждать.
Но...
Эти «но» есть и их не мало.
«Но» номер 1. Я не сторонник теории заговоров и прочих конспирологических штук. Но теракты, предотвращенные теракты, несостоявшиеся теракты и прочее - это любимая фишка спецслужб и прочих органов. Оно всегда как бы всё случайно и внезапно, но - нет. Особенно на фоне политических потрясений, рейтингов и прочих выборов. Не хотелось бы думать так плохо, но и совсем не думать тоже не получается.
Тем более, что спецслужбы есть разные, в том числе - совсем не дружественные!
«Но» номер 2. Выполнение требования террориста Президентом. С точки зрения необходимости спасения жизни людей - безусловно, правильно. И не обсуждается. Проблема тут в другом. Государство должно уметь защищать своих граждан от террористов без необходимости Президенту выполнять их требования. Именно так. СБУ, альфы, корды и прочие страшные аббревиатуры должны быть готовыми к таким ситуациям. Автобус в центре города с одним шизоидным террористом - это вполне базовая задачка. Типичная и обычная в контексте противодействия терроризму. Намного более незатейливая, чем легенда самых простых антитерор-учений. Но что по факту? По факту всё разрулилось после частичного выполнения требований Президентом. У меня есть немой вопрос: куда идут наши деньги? И что будет, если вместо шизоидного рецидивиста у нас, упаси Господь, активизируются какие-нибудь игилы, аль-каиды или еще какие-то организованные группы?
Отдельный вопрос в том, сколько еще шизоидов могут захотеть свою минуту славы и персональный ролик от Президента.
«Но» номер 3. Последнее.
Целый день вся страна следила за судьбой людей в автобусе, чьи жизни оказались в руках сумасшедшего преступника. И это при том, что уже 7-ой год миллионы жизней украинцев находятся в руках другого сумасшедшего преступника. Людей, живующих в Марьинке или Зайцево. Мирно шедших по своим делам на Восточном в Мариуполе. Тихо ехавших на таком же рейсовом автобусе под Волновахой. Десятки тысяч судеб - уже загублены террористом. Намного более мощным и масштабным, и вполне даже - более съехавшим с катушек, чем этот волынский неадекват.
За эти 6 лет у многих появился Стокгольмский синдром. Да-да, и чем ближе к линии фронта, тем этот синдром сильнее.
За 6 лет мы записали (а точнее - подписали) не один «ролик по требованию».
Вот только за 6 лет мы так и не решили, что делать с «террористом в нашем автобусе»...
И даже привыкли так как-то жить...(((

Igor Cherniak