"Что же делать с этим многострадальным оцениванием в школе?" - Владимир Спиваковский

"Что же делать с этим многострадальным оцениванием в школе?" - Владимир Спиваковский

Одни за, другие категорически против!

Было время, когда ученик ежедневно отчитывался перед учителем о выученном уроке.

И учитель ставил оценку, иногда демонстрируя свое превосходство и начальственное положение. Хотя чаще оценки ставятся всё-таки адекватные.

Это время заканчивается.

Теперь школьник может демонстрировать свои знания и умения не только перед учителями.

Он может соревноваться со своими сверстниками, даже если это не всегда одобряется обществом.

Или же соревноваться самому с собой: каким он был и каким стал. Так сказать, показывать свой апгрейд.

Еще есть такие варианты:

Можно соревноваться… со «временем», которое дается на выполнение школьных заданий, при помощи шахматных или песочных часов. Дети это очень любят, особенно если они побеждают время.

Или ещё круче! Школьник может соревноваться с Роботом, который выставляет непредвзятые оценки, по-честному.

Всё чаще говорят, что ребенка нельзя нервировать оценками и сравнивать с другими детьми.

А как же тогда его готовить ко взрослой жизни, где его Эйчары будут постоянно сравнивать с другими работникам и претендентами на работу и хорошие должности?

Да и при поступлении в вузы абитуриентов тоже сравнивают между собой.

И получается, что общество разделилось на две примерно равные группы.

Одни считают, что психику ребенка нужно оберегать, не задавать лишнего, не требовать, не проверять, а просто поместить ребенка в теплую ванну с детства, чтобы он ощущал счастье со всех сторон.

А другие, наоборот, считают, что детей нужно развивать/учить/воспитывать/требовать/проверять…, как в спорте, где детям приходится каждый день идти на 2-3 тренировки, рано утром, по вечерам, со многими ограничениями по питанию, по выходным дням и по всем другим детским радостям жизни.

Так что же делать с этим оцениванием школьников? И по какой системе?

Или его следует отменить?

Владимир Спиваковский