"Цивилизация и варвары" - Юрий Нестеренко

"Цивилизация и варвары" - Юрий Нестеренко

Никогда не надо церемониться с варварами.

Это аксиома, очевидная сама по себе и подтвержденная всей историей цивилизации. В периоды, когда цивилизация не церемонилась с варварами, она достигала наибольшего прогресса и успеха. Когда же с варварами начинали заигрывать, относиться к ним, как к равным, сперва на словах, а затем и на деле - это всегда кончалось плохо. Независимо от того, диктовалось это гуманистическими соображениями (доведенными до маразма в виде нынешней "политкорректности"), желанием свалить на варваров работу, которую цивилизованным гражданам лень выполнять самим (от службы в легионах до уборки мусора) или же банальным страхом. Заметим, что изначально этот страх чаще всего преувеличен, ибо цивилизация на то и цивилизация, а варвары на то и варвары, что первая в принципе сильнее вторых - но придуманная угроза становится реальной, ибо варвары, почуявшие слабину, быстро начинают наглеть, и сила духа, утраченная ничтожными наследниками великих предков, создавших цивилизацию, в конечном счете оказывается важнее силы оружия и технологий.

При этом, кстати, ни в коей мере не следует переоценивать варваров и по моральному параметру, представляя их этакими бесстрашными героями, носителями традиционных ценностей чести, верности и т.п., противостоящими изнеженным и продажным цивилизованным трусам. Нет - типичный варвар совершенно лишен благородства, которое как раз-таки возникает только в недрах цивилизации, то есть общества достаточно высокоорганизованного, устойчивого и процветающего, чтобы быть благородным в нем было целесообразно. Где существуют социальные институты, поощряющие благородство, и где благородного не сожрут его же собратья, конкурирующие за остродефицитные жизненно важные ресурсы. Мораль же варваров - это мораль разбойничьей шайки. "Умри ты сегодня, а я завтра" и "без лоха жизнь плоха".

Собственно, уголовники в любой развитой стране - это и есть "оазис" варварства среди цивилизации. А вот в странах варварских уголовники, сидящие в тюрьме, отличаются от всех прочих жителей только тем, что первые попались, а вторые еще нет. Никакого морального барьера между ними не существует, и сочувствие в таком обществе традиционно на стороне преступников, а не правоохранителей (которые, впрочем, чаще всего и сами - такие же бандиты, только с государственной лицензией). В России, в частности, такое отношение было типичным всегда - не только в период засилья "блатной" культуры последних десятилетий, не только в послесталинские времена, когда миллионы заключенных вышли из лагерей, неся с собой дух ГУЛАГа, но и задолго до большевиков, когда каторжан (в абсолютном большинстве своем уголовных, а не политических) в народе именовали "несчастными".

Каков типичный образ жизни варваров? Устроить набег, ограбить, изнасиловать, разрушить то, что не получится увезти. Либо же вымогать дань (в наши времена обычно называемую гуманитарной помощью) в обмен на то, чтобы не делать всего этого. То есть варвары живут либо грабежом, либо шантажом - но никак не самостоятельным созидательным трудом. Варвары - это всегда паразиты. Больше всего они любят паразитировать на цивилизации и потому нуждаются в ней (а вот она в них на самом деле ничуть, несмотря на все порочные попытки приспособить их для ее нужд). Если такой возможности нет, они паразитируют на природе - будь то кочевники древности или современные страны, чья экономика строится почти исключительно на экспорте сырья. Но что-либо создавать они не способны.

Варвары могут паразитировать даже на чужой истории и культуре. К примеру, арабы, ныне населяющие Египет, любят изображать из себя наследников великой египетской цивилизации, хотя весь их вклад в таковую свелся к тому, что они, захватив страну, обдирали плиты с пирамид на постройку своих хибар и топили мумиями печи. Аналогично и русские - духовные (хотя и не генетические) наследники Орды, выдающие себя за наследников Киевской Руси и укравшие у нее даже само свое имя. В оккупированном ими Крыму, кстати - как и на всех территориях, захваченных ими прежде, включая восток Финляндии и Восточную Пруссию - происходит то же, что и с пирамидами: камни античной усадьбы Херсонеса растаскивают, чтобы загородить въезд автомобилям, ханский дворец в Бахчисарае фактически уничтожается под видом "реставрации", разрушаются и другие древние памятники, благополучно пережившие всех прочих владельцев полуострова до германских нацистов включительно. А могильными камнями с крымскотатарских кладбищ русские варвары еще в советские времена мостили дороги.

Существует ли в природе "великая арабская культура"? Действительно, когда христианская Европа под бременем своих собственных варваров рухнула в пропасть Темных Веков, наука и культура сохранялись во многом благодаря арабоязычным источникам. Но не благодаря самим арабам! Вся их заслуга свелась лишь к переписыванию античных европейских и индийских трактатов (даже "арабские" цифры на самом деле индийские), а также к тому, что они милостиво позволили работать на территории Халифата некоторому количеству ученых, из которых собственно арабом не был практически никто! Персы, узбеки, туркмены, кто угодно (в том числе и жившие под властью арабов христиане) - но только не арабы! Аналогично дело обстоит и с "великой русской культурой", которой до XVIII века не было вообще, а далее ее созданием на основе европейских образцов занимались почти исключительно иноземцы и люди смешанной крови (по состоянию на конец XIX века единственным чисто русским среди них был Ломоносов, да и тот скорее ловкий администратор и придворный льстец, чем ученый и поэт).

Так вот, возвращаясь к морали варваров, которую удобно изучать как раз на примере морали уголовников. Прежде всего, она ограничивается лишь пределами собственной шайки. Все, к таковой (и тем паче вообще к миру "блатных" или варваров) не принадлежащие, воспринимаются как законная добыча, "лохи", "кинуть" которых - не грех, а повод для гордости (в исламе, кстати, об этом говорится открытым текстом). Но и в самой шайке не существует никакого представления о достоинстве и правах, а существует пресмыкательство шестерок перед паханом (ханом, президентом, духовным лидером), который с легкостью и без сожаления пошлет этих шестерок на убой, но и сам при этом отнюдь не гарантирован от ножа в спину. И несмотря на то, что варвары очень любят выставлять себя бесстрашными героями, на самом деле они, как правило, трусы! "Молодцы против овец", побеждающие почти исключительно благодаря численному превосходству (для того, чтобы воевать не числом, а умением, требуются навыки, дисциплина и мораль, у варваров отсутствующие) и с удовольствием глумящиеся над слабыми - но при этом легко обращаемые в бегство сильным и решительным противником. То есть цивилизацией, если она не утратила волю и готовность защищать себя и свои ценности. Причем по мере технического прогресса превосходство цивилизации над варварами становится все более разительным. Античные варвары в состоянии были ковать мечи и наконечники копий сами. Современные целиком и полностью зависят от импорта оружия и техники или их компонентов - да и вообще всех прочих технологий, от банковских операций до мобильной связи. Нужно просто заблокировать им доступ ко всему этому.

Как на самом деле выглядят столкновения между здоровой цивилизацией и варварами, мы недавно видели на наглядных примерах. Сектор Газа после переноса посольства США в Иерусалим: до сорока тысяч варваров атакуют израильские позиции, потери варваров - 58 убитых, более 2 тыс. раненых, потери цивилизации - один легкораненый солдат. Сирия, окрестности Дейр-эз-Зора: русские наемники атакуют американские позиции, потери варваров - от 200 до 300 только убитыми, потери цивилизации - 0.

Варваров не надо бояться. С ними не надо заигрывать. С ними бессмысленно договариваться. Их надо просто ликвидировать.