Цугцванг для Офиса: почему США давят, а Офис Президента блокирует «насмерть»

Цугцванг для Офиса: почему США давят, а Офис Президента блокирует «насмерть»

Это один из важнейших эпизодов в сегодняшней политике. Всей архитектуры власти, без преувеличения.

Когда западные партнеры поняли, что наша система не способна победить коррупцию сама – было принято решение создать альтернативный трек.

НАБУ – САП – Специальный антикоррупционный суд.

Всех сотрудников в эти органы набирали строго: с конкурсами, полиграфами и под пристальным взглядом комиссий, в которые входили иностранные специалисты – наши партнеры.

По сути, эта антикоррупционная линейка (НАБУ – САП – СУД) = полный, замкнутый цикл. От расследования и до тюрьмы. Минуя наши с вами родные структуры, типа МВД/СБУ и Печерского суда.

Понятное дело, что руководители новых антикоррупционных структур лояльны не украинской власти, а партнерам.

Когда сменилась власть в 2019, с уходом Порошенко, открылось окно возможностей победить коррумпированную, старую элиту. Ведь, при Порошенко эти органы толком не заработали.

Но, за три года многое изменилось. До 2022 года, Офис Президента монополизировал власть в стране, а за всю силовую вертикаль стал отвечать и подчинил себе Олег Татаров – заместитель Главы ОП (Андрея Ермака).

В 2021 году, когда пришло время нового конкурса на должность главы Специальной антикоррупционной прокуратуры, его выиграл детектив НАБУ – Александр Клименко.

НАБУ – чуть ли не единственный силовой орган (с огромными полномочиями и фантастическими оперативно-техническими возможностями) в стране, который не контролирует Офис Президента. Более того, детектив Клименко расследовал дело, в котором НАБУ подозревало Олега Татарова в коррупции.

Тогда, Офис Зеленского разрушил дело, а остатки спрятал в СБУ. Назначение руководителя САП – Офис заблокировал. И более чем год ситуация, следующая: конкурс проведен, и победитель есть, но на должность его не пускают.

Партнеров эта ситуация очень накаляет, особенно сейчас. Ведь, они перечисляют в Украину огромные суммы денег, которые не могу контролировать. А зная наших чиновников… Отсюда и бешенное давление на вертикаль Ермак – Татаров.

Для Офиса же проблема в следующем, если «сдать» Олега Татарова – все рассыпится, пойдет в разнос. Не говоря уже, что «мы не сдаем своих» и то, сколько за три года Олег Татаров сделал и знает о команде Зе.

Противостояние дошло уже до того, что и конгрессвумен Спартц обращается официально к Президенту США Байдену, на тему Ермака и Татарова.

Свободный