"Давайте поговорим о Начальнике Генерального Штаба" - Роман Доник

"Давайте поговорим о Начальнике Генерального Штаба" - Роман Доник

Муженко, по моему глубокому убеждению, личность культовая и войдет в историю и военные учебники других стран. Абсолютно все военное командование западных стран дают его действиям высочайшую оценку. При всех его недостатках, (которых у каждого из нас вагон), самые тяжелые периоды войны вынес на своих плечах Муженко. Очень жаль, что у ПП не хватило духу и политической воли наградить Муженко достойно.
Что касается Хомчака. В армии командиров не выбирают. Нравится нам или нет, но во время войны, те, кто сотрудничает с армией плотно, вынуждены считаться с армейскими правилами и законами. Есть назначение. Крапка.
1. Унижая командира, я унижаю достойнейших людей, которые сейчас служат под его началом. 2. О Хомчаке отзываются как грамотном офицере. Но... Все знают мое отношение к Иловайской трагедии. Я искренне считаю, что виновники авантюры, приведшей к массовым потерям, это авантюристы Корбан, Семенченко, Бутусов и группа товарищей, которые пользуясь положением и возможно еще какими-то рычагами влияния подписали на авантюру военных.
4,5 года их прикрывал Аваков (Бутусов совместо с А. Геращенко соучредители одного благотворительного фонда и Бутусов руководитель медиахолдинга социалистической партии открытого под Аваковские игры). Сейчас расследование по их действиям отодвинется еще на 5 лет. Но это не точно.
Роль Хомчака в этой истории мне тоже не нравится. Но я исхожу из того, что после Иловайска он служил НШ Сухопутных Войск и главным инспектором ГИМО. То есть человеком Полторака. При моем неоднозначном отношении к ситуации, не доверять Полтораку у меня оснований нет. Допускаю, что Хомчак был назначен за поданням министра обороны, как того требует закон. Можно по разному это оценивать с морально этической точки зрения, но есть факт – оставлять оборонное ведомство и армию во время войны без головы нельзя. Я сам уговаривал Полторака не писать рапорт и работать, как можно дольше, чтобы завершить начатое и закрепить сделанно. Но вернемся к Хомчаку. Фактически против него ничего нет.
Все знают мое отношение к фигурантам Иловайской трагедии. И я уверен, что рано или поздно, вся правда всплывет. И будут привлечены к ответственности и депутаты и "журналисты" и бизнесмены, придумавшие эту авантюру. Как бы они не клеветали и не перекладывали ответственность на других.
Больше всего не хочу уподобиться создателям "солдатских комитетов" из активистов и волонтеров, которые требуют увольнять тех командиров, которые им не нравятся. Хомчак НГШ и с этим нужно считаться. Под его руководством будут служить тысячи наших побратимов. Я не хочу ставить их в неловкое положение. Я не хочу создавать неоднозначность и неуверенность их в своем командовании. Солдат и офицер должен быть уверен в своем командире и в его приказах.
И чтобы не сползти в зрадоебство, нужно быть максимально объективным и конструктивным. Максимально постараюсь оценивать действия НГШ по поступкам и фактам сегодня и сейчас.
Будет за что пинать - будем пинать. Будет за что хвалить - будем хвалить. Нравится или не нравится, но это факт. Хомчак НГШ.
Он неоднократно уверял в своей незаангажированности и часто говорил, что его фамилия Хомчак. А не Корбан и не Коломойский. И что он может отвечать только за свои действия. У нас нет сейчас особого выбора, кроме как поверить на слово и наблюдать за каждым шагом и словом.
Напомню, подавляющему большинству из нас пришлось менять свое мнение о Муженко. Что будет сейчас - будем посмотреть. Конечно, поддержка проходимцев типа Бутусова, Семенчнко и Шевченко скорее работает в минус репутации. Но нужно понимать, что Семенченко, Бутусов, Корбан – подельники по авантюре, результатом которой стала Иловайская трагедия. Они вынуждены держаться вместе, покрывать друг друга и искать союзников и защитников.

Роман Доник