«Квартал-95» на своей страничке спрашивает у министра экономики Милованова, каким образом их шутки могут нанести экономический ущерб стране. Странно, что люди, профессией которых является инфотеймент, за двадцать лет своей деятельности так и не поняли, насколько изменился мир и в какой новой реальности они теперь живут.
Ок, давайте объясню.
В двадцать первом веке гибридная - не только война. В двадцать первом веке гибридное - все. Сейчас абсолютно неважно, что ты делаешь в реальности. Сейчас важно, как это будет освещено в СМИ, интернете и пабликах.
Просто потрясающе, конечно, что люди, работающие в телевизоре и с его помощью хакнувшие страну, так и не поняли, что означает телевизор в современной жизни и как он может хакнуть их самих.
Год назад. Всего года назад Украина во всех СМИ была страной, совершившей революцию достоинства, избравшей демократию и европейский путь развития, сопротивляющейся агрессору, строящей свою собственную церковь, делающей реформы, с кораблями НАТО патрулирующей свою акваторию в Керчи и сражающейся за свободу против Империи Зла. Образ страны был таков.
Сознание обывателя устроено так, что факты в информационную эпоху в нем задерживаются от силы несколько дней. Он не помнит деталей, он уже давным-давно не помнит, что Украина выиграла Евровидение, не помнит, что она провела финал Лиги Чемпионов, не помнит, что она освободила Славянск, не помнит, что она получила безвиз, не помнит Керчь.
Он помнит только плюсики, или минусики.
Лига чемпионов - Украина - плюс в голове.
Евровидение - Джамала - Украина - плюс в голове.
Керчь - Империя Зла нанесла удар - Украина - плюс в голове.
Во всех СМИ «Украина, Украина, Украина» - Украина крутая - плюс в голове.
Из этих плюсиков, копившихся пять лет, у него в голове и создался положительный образ Украины.
Спроси его «почему» - он сам не ответит. В памяти только вывод: Украина это круто, давайте дружить с Украиной, ей надо помогать.
Этот образ пять лет, пять долгих лет, по камушку, по кирпичику, по шажку, по малюсенькой победе, вкладывался, вкладывался, вкладывался ему в эту голову.
Нет, он не с неба свалился. Мир не влюбился в нас, потому что мы такие офигенные и у нас вышиванка.
Это была титаническая работа.
Любой политик всегда ориентируется на обывателя. На ширпотреб.
В голове обывателя Украина - это круто.
Значит, чтобы получить рейтинг, надо дружить с Украиной. И помогать ей.
Надо её поддерживать в ООН и ПАСЕ. Надо давать ей военную помощь. Надо вводить санкции против России. Надо быть на её стороне.
Сегодня я предложил правительству выделить Украине транш - я молодец - голосуйте за меня.
Потому что не поддерживать Украину - не мейнстрим
А тот, кто не в мейнстриме, не выигрывает выборы.
Первый удар, пробивший гигантскую дыру в этом образе - Моника Зелински. Это была такая торпеда… Она будет нам икаться еще лет десять.
Урон был мощнейший, но все же не критический. Дыру можно было залатать, ход восстановить, репутацию выровнять и даже выиграть - вот видите, мы провели работу над ошибками, все починили и стало только лучше.
Если бы в этот момент Джон Оливер не открыл Гугл и не посмотрел, кого же эти украинцы выбрали себе президентом…
Чувак, играющий хером по роялю, во время войны возглавивший страну… Вторая торпеда пришла вслед за первой.
А потом понеслось. Слова Зеленского про «прокурор стопроцентно мой человек». Покушение на Гонтареву. Поджог её дома. Второй отъезд МВФ. Отказ Трампа предоставлять помощь Украине, потому что это «коррумпированная страна». Идиоты из «Гардиан» с заголовком «Нацисты в Киеве протестуют против мира». Внесение конгрессменами полка «Азов» в список Госдепу на признание террористической организацией. Национальный хор на подпевках у серого кардинала. Интервью самого серого кардинала, где что ни строчка, то шедевр: «пускай Гонтарева переписывает имущество, пока опять не подожгли», «Министр экономики дебил», «Министр культуры подонок». Обеспокоенность Виолы Фон Крамон приостановкой реформ в Украине и вероятным новым Майданом…
За сто дней. Всего за сто дней, в голове обывателя при слове «Украина» отложились такие гигантские минусы, что…
В этом водовороте событий он уже и не помнит, в чем дело. Он уже и про Монику Зелински не особо помнит. Все, что он помнит теперь, что Украина - это какое-то шлаковое третьесортное африканское государство, где национальный хор в перьях пляшет на подтанцовках у коррумпированного вождя, который играет хером на рояле и что-то там сглатывает Трампу, во время вечной то ли гражданской, то ли уже не гражданской, кто их, эти межплеменные разборки, поймет, войны и невероятной коррупции, из-за которой мы прекращаем им помогать.
Слово «Украина» в новостях он встречает теперь только с одной интонацией - о, что эти полоумные опять натворили.
Когда говорят, что дело не в тридцати тысячах гривен и вообще не в цене - о, нет, братцы. Дело именно в цене. Именно в тридцати тысячах.
Среднестатистический англичанин просто не поймет, что за восемьсот фунтов - восемьсот, блин, фунтов, цена не самой дорогой проститутки в Сохо, мама дорогая - можно купить оркестр королевской британской армии плясать в медвежьих шапках перед Романом Абрамовичем против главы нацбанка, которому он сжег дом на Веймар стрит.
Вот он просто не поймет.
За тридцать миллионов - может, еще, как-то и поймет. Но за восемьсот фунтов…
Среднестатистический японец, где сейчас с визитом находится наш Президент, от одной только мысли, что Императорский оркестр может устроить такую пляску, сделает себе харакири.
Страна, в которой национальный оркестр продается за восемьсот фунтов олигарху - это не Европа. Это, блядь, Африка.
Это страна третьего мира наряду с Конго, Зимбабве, Мугабе и Ким Чен Ыном.
И тут ты обывателю ничего не докажешь.
Это не перебить ничем.
Это не перебиваемо.
Это точка.
Чтобы заново изменить этот представление о стране, нужны события, которые по плюсам в головах среднестатистического обывателя перекроют Майдан. Я, честно говоря, даже не представляю, что для этого нужно сделать.
Всего за сто дней полностью обнулены - даже не достижения этих военных пяти лет, которые были добыты на разрыв кишок, нет - обнулен кредит положительного образа на десятилетия вперед.
Не прошлое накрыто тазом.
Будущее.
Кто из вас знает, что сейчас происходит в Гондурасе? Я не знаю, мне неохота гуглить. Может, там небоскребы. Может, там уровень ВВП выше, чем в Украине. Может, там все более-менее ровно. Но чтобы перебить «Не ту страну назвали Гондурасом» - Гондурасу нужно стать не просто нормальной страной, ему нужно совершить какой-то невероятный прорыв, о котором заговорят все.
И вот это вот «Не ту страну назвали Гондурасом» - это даже не на года.
И даже не на десятилетия.
Это на поколения.
Эту фразу я слышал в разговорах моего отца.
Эту фразу я слышу теперь в разговорах одноклассников своей дочери.
Тот, кто говорит сейчас про репутационные потери, не прав.
Это не репутационные потери.
Это репутационный крах.
Украина не становится токсичной. Украина становится посмешищем.
Иметь дело с посмешищем не захочет никто. Ни при каких обстоятельствах.
Украина - куча минусов - третьесортная страна с африканским уровнем трэша.
Украина - не круто. Помогать Украине - не мейнстрим. На этом не сделаешь рейтинг.
Значит - Украине не надо помогать. К ней вообще даже не надо приближаться. Кто знает, каким новым импичментом обернется разговор с Президентом Зеленским.
Избиратели, я добьюсь безвизового режима с Гондурасом и дам ему транш!
Дурак что ли, нам еще этих полоумных здесь не хватало, давайте голосовать за другого.
Сальдо: Украина уходит в забытье.
Несколько лет леваки в Конгрессе, ведя свою игру против Трампа, пытаются включить «Азов» в список террористических организаций. Несколько лет эти попытки отбиваются украинской дипломатией.
Что нужно сделать? Правильно. А давайте уволим Климкина.
Если благодаря этому невероятно мудрому ходу «Азов» станет-таки, наконец, террористической организацией, Украина в глазах мирового обывателя окончательно окажется в одном ряду с третьесортными странами с коррупцией, вечной межплеменной войной и террористическими организациями.
Вот это будет уже точно все.
Мы не просто подошли к красной черте. Мы стоим на ней. Еще только одна - максимум две - торпеды такой же мощности, как «Моника Зелински» или попытка убийства экс-главы нацбанка в Лондоне - и нам труба.
А одной Украине против Мордора не выстоять.
Как было доказано уже не раз.
В этот раз я не пожалел времени и разжевал максимально в кашицу. Максимально доступно. Максимально пошагово. Максимально на пальцах. Проще некуда.
«Квартал-95» - так вам будет понятно?
Какова связь между вашими шутками и экономикой?
Приостановка реформ в Украине, в частности, в сфере здравоохранения, вызывает у европейской стороны обеспокоенность. Об этом вице-президент Комитета ассоциации "Украина–ЕС" депутат Европейского парламента Виола фон Крамон-Таубадел заявила в интервью Интерфакс-Украина.
"То немногое хорошее, что было достигнуто при президенте Порошенко, пока не продвигается вперед, например, в реформе здравоохранения, что вызывает обеспокоенность. Это не соответствует ожиданиям Европы и Европейского парламента в отношении того, что Украина станет европейской страной с европейскими ценностями. Мы выделяем достаточное количество денег этой чудесной стране, много денег направляется на реформы. И если господин Зеленский не хочет продолжать с этими реформами, а вместо этого им препятствовать или даже повернуть их вспять, мы должны на это реагировать. Мы не будем молчать", - отметила она.
Если то, что я написал, слишком сложно, то, может, так - доступнее?
Что вы там шутили про «Доктора Смерть»?
Теперь смешно?
Я не понимаю, а чему вы удивляетесь-то. Этот текст написан полтора года назад. В октябре девятнадцатого. В этом тексте есть слова "Гондурас, ЗИМБАБВЕ, МВФ, Доктор Смерть".
Этот текст сбылся ДОСЛОВНО. До Зимбабве.
В которой сегодня началась вакцинация.
Привет, семьдесят три процента.
Вас предупреждали.
Ваш Дед Ванга.
В рамках проекта "Журналистика без посредников".
Подписывайтесь на меня на Патреон:
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать - за текст с двумя-тремя тысячами лайков и полутысячей репостов приходит всего несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Спасибо.
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Карта "Приват" для переводов в евро:
5363 5423 0856 3775