После пафосного досрочного голосования Ходорковского с призывом последовать его примеру испортить бюллетень можно смело ставить крест на российской демократии и спасать своих детей и внуков, пока железный занавес не захлопнулся в этой мышеловке. Все, кто говорят, что в России нет выборов лукавят, немного не договаривают или в этом вопросе являются полными профанами. Выборы в демократическом мире — это процедура эволюции, и она имеет существенное значение только в том случае, если в государстве не конституциированы фундаментальные общечеловеческие права и свободы современного цивилизованного мира.
Основы конституционного строя нашего государства говорят о России как о свободном, развитом, демократическом, правовом, светском государстве, а это значит, что российские граждане имеют полный правовой набор возможностей для любых жизненных ситуаций в нашем социуме. То, что за восемнадцать лет ни один политик или общественный деятель не применил инструментарий конституционного и международного права для пресечения неправомерных и по сути преступных действий со стороны правящей власти говорит о многом.
В России нет ни демократических политиков, ни общественных деятелей. Выжженная территория после большевистского ига, видимо, не позволила прорасти ни одному доброкачественному всходу. Выборы — это буквальное наделение гражданина, обладающего активным избирательным правом и являющегося в этот момент носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ, осуществлять свою власть непосредственно и придавать легитимность очередному кандидату в президенты. Никто не мешает ни сторонникам Навального, ни сторонникам Ходорковского, готовым даже протестовать и выходить на несанкционированные митинги, получить в избирательных участках бюллетени для голосования и остановившись перед урной для голосования осуществить политический бойкот, потребовав от своих участковых избирательных комиссий проинформировать ЦИК о требовании восстановить регистрацию их кандидата в президенты и внести его ФИО в бюллетень для голосования, которого они во многих городах России выдвинули в законом установленном порядке на пост Президента РФ.
Правовое государство априори не дает никому ни одного шанса узурпировать власть в государстве путем демократической процедуры выборов, и как бы не была коррумпирована и персонализирована система власти, перед таким мирным демократическим правовым протестом любой диктатор попросту бессилен. Мне очень бы хотелось увидеть каким образом путинская власть позволит себе применить силу к избирателям, выдвигающим законные конституционные требования, у которых в руках находятся бюллетени для голосования. Другого мирного правового демократического механизма прерывания легитимности диктатора пока еще не предусмотрено международным правом, и если Навальный и его сторонники не используют этот инструментарий, тогда можно будет смело утверждать, что вся протестная активность «этого персонажа» была изначально частью спецоперации Кремля. Все предлагаемые «забастовки избирателей» и прочие наблюдательные тусовки — это «разговор в пользу бедных,» и по сути являются одной из активных форм избирательного процесса.
За всю историю политической деятельности Навальным не было предложено ни одного протестного мероприятия, которое бы адекватно отражало заявленной проблеме. «Политика (если это эффективная политика) имеет дело только с реальностью, с достижимыми целями, а всё то, что лежит за гранью возможного (реального) — это не политика, это благие пожелания, пустые декларации и т. д.» Все, что по сей день делал Навальный, включая всю работу ФБК — это благие пожелания, пустые декларации и т. д. 18 марта 2018 года у него и его сторонников будет реальный шанс прекратить переливать из пустого в порожнее и, наконец-то, приступить к осуществлению реальной политической деятельности.
Наталья Гулевская