"День шахтера здорового человека" - Сергей Фурса

"День шахтера здорового человека" - Сергей Фурса

Вернее, день шахтера гос шахты здорового человека.

Вся эта возня вокруг Роттердамов и цен на электричество в очередной раз показало ключевую проблему. Эта цена угля на государственных шахтах. Такое впечатление, что там добывают устриц, а не уголь.

Почему так? Две причины - коррупция и не эффективность. И не эффективность, связанная с коррупцией. И тут есть два пути. Приватизировать все, что готовы купить и закрыть то, что купить не готовы. Государство никогда не разберётся, где там больше коррупции, а где не эффективности. А вот потенциальный покупатель сможет. И все, что не купят можно будет закрыть, будучи уверенным, что там никогда не сделать это прибыльным бизнесом.

Для государства, для нас всех с вами, налогоплательщиков, выгоднее покупать уголь в Колумбии и платить зарплату украинскому шахтеру, чем заставлять этого шахтера ха ту же зарплату добывать уголь в Украине. Да черт возьми, нам выгоднее покупать уголь в США и делать приятное Трампу, чем оплачивать работу украинских гос шахт.

Когда вы жалуетесь на высокие цены на электричество то должны одновременно требовать закрытия гос шахт. Если вы этого не хотите, то нечего жаловаться. Если хотите оплачивать коррупцию и рагульность под государственным управлением - то платите. И не жалуйтесь на инфляцию.

Есть еще один аргумент - шахты выполняют социальную функцию. И поэтому их нельзя закрывать. Социальная функция - это вообще любимый аргумент казнокрадов, когда они хотят защитить схемы. Гос компании должны выполнять социальную функцию, а поэтому не требуйте от них прибыльности. «Оставьте нам наши потоки» - вот как это называется. Правильно ли понимать, что сохранять работу, на которой люди каждый день рискуют своим здоровьем, а потом еще и умирают на 20-30 лет раньше, то это социальная функция?
Все же социальная функция обычно представляется совсем по-другому. Правильно ли понимать, что социалтная функция - это династии шахтеров, которые ничего не видели, кроме шахты, водки и тюрьмы в своей жизни? Все же социальная функция обычно представляется по-другому.

И если те шахтеры, что уже работают, могут отчаянно цепляться за привычный мир, то подумайте о их детях, которые могут избежать этой социальной функции. Тем более, в стране сейчас дефицит рабочей силы и люди не остануться без работы. И задача государства не финансировать коррупцию, а направить средства, причем гораздо меньшие, на то, чтобы эти люди нашли другую работу, научить их другой работе. И вряд ли люди, которые в результате проживут на 30 лет позже будут в результате против. Но да, они подарят лучи ненависти тем, кто закроет их шахты сейчас.

Есть популярные шаги. А есть правильные. И в этот день хочется пожелать власти делать правильные шаги. Тем более, что для налогоплательщиков выгодно даже до конца жизни шахтеров платить им такие же или даже выше зарплаты, даже если они будут просто сидеть дома и разгадывать кроссворды.