"ДИКТАТУРА ТЕЛЕВИЗОРА" - Игорь Яковенко

"ДИКТАТУРА ТЕЛЕВИЗОРА" - Игорь Яковенко

Как  телевизор одернул Лаврова и запретил переговоры. Как телевизор поправил Генштаб и победил генералов. Как телевизор велел всем слушать Путина, а Путину объяснил, что он думает. Чем Generation «Z» отличается от Generation «П» и почему Россия – это теперь всегда война.

То, что происходило в последние несколько дней вокруг переговоров, обнажило устройство российской власти лучше любого аналитического доклада.

Итак. Состоялось важнейшее событие – переговоры между российской и украинской делегациями, итоги которых обнародовал глава российской делегации Мединский. Глава российского МИДа Лавров оценивает итоги переговоров крайне позитивно и даже – сенсация! – хвалит украинскую сторону за ее позицию. Украина тут же от этой похвалы отмежевалась, но это в данном случае неважно. Телевизор немедленно ощетинивается всеми своими «60-ю минутами», «воскресными» и будними «вечерами». Мединского обвиняют чуть ли не в нацпредательстве, Лаврова (!) одергивают – когда такое было!

Целых два высокопоставленных генерал-полковника Фомин и Рудской заявляют что в спецоперации Z отросла вторая фаза и теперь Россия будет концентрироваться на Донбассе, а от Киева и остальной Украины отстанет. Телевизор и тут ярится пуще прежнего: ничего подобного! дойдем до польской границы! Не факт что и там остановимся! Всех денацифицируем и демилитаризируем!

Соловьев визжит который день как резаный:

«Слушайте только верховного главнокомандующего! Никого больше не слушайте!»

Но самое нелепое в этой ситуации то, что верховный главнокомандующий все это время молчит как рыба об лед. То есть, болтает всякую ерунду по всяким пустякам. А по самому главному – так кому верить, Мединскому с Лавровым, или Соловьеву со Скабеевой, договаривается о чем-то Россия с Украиной или нет – об этом ни гугу. Такое впечатление, что это не он назначил переговорщиков и послал своего помощника Мединского и своего же замминистра обороны Фомина о чем-то договариваться с делегацией Украины, а они сами, по своей воле поехали и теперь несут какую-то отсебятину.

Последняя новость: Соловьев запретил использовать слово «переговоры» в отношении Украины. «Не может быть никаких переговоров с нацистами!».

«Не переговоры, а контакты!».

Словарь новояза времени Z: не война – спецоперация, не переговоры – контакты.

Телевизор порождает войну и она стала формой его существования.

«Открыт второй фронт против Запада!» - вопит «эксперт» Коротченко. Клич: «За рубли!» - звучит как «За Сталина! За Родину!». «Путин возрождает величие России!».

Это комментарий к всего лишь попытке Путина торговать газом за рубли. Каковая попытка была немедленно отвергнута.

Оценивая перспективы развития ситуации в Украине и в мире в целом, есть смысл принимать во внимание те изменения, которые произошли во внутреннем устройстве России, и благодаря которым война стала основным источником жизни путинского режима.

Разница с предшествующим периодом – с нулевыми и с десятыми годами – в том, что тогда война была способом решения проблем. Путин пришел к власти на крови чеченской войны. Решил проблему зарождающейся медведевской «оттепели» и полностью устранил на дальних подходах риски «рокировки» в 2008-м году войной с Грузией. Укрепил свою власть оккупацией Крыма, Донбасса и войной в Сирии. Но это все были «далекие» войны. Они были где-то там. Внутри России война не чувствовалась. Теперь чувствуется. Когда рубль подешевел в два раза, а в магазинах стали исчезать товары, дыхание войны дошло до каждого.

Теперь война – не гибридная, а вполне себе полномасштабная будет всегда. Это завершающая стадия путинизма – стадия Z. Чем она отличается от предыдущей, которая с документальной точностью была описана в романе Пелевина Generation «Z».

Чем Generation «Z» отличается от Generation «П» и почему Россия – это теперь всегда война.

В постмодернистском романе Пелевина Generation „П“» («Поколение „П“») дан портрет России 90-х. Экономика «орануса» - ротожопа (лат. Oranus).Люди в этой концепции всё оценивают в деньгах, будь то заработанных или потраченных. Ими руководят вау-импульсы — сигналы, побуждающие зарабатывать и тратить деньги и вытесняющие из головы всё, что не связано с деньгами. Есть три вида вау-импульсов:

Оральный вау-импульс побуждает человека к поглощению денег;

Анальный вау-импульс — импульс, побуждающий к акту испускания из себя денег. Именно сам факт траты, а вовсе не обладания, приносит удовольствие;

Вытесняющий вау-импульс — это защитный механизм, при помощи которого оранус охраняет себя от вмешательства сознания в его деятельность. Заключается в полном игнорировании любых понятий, не относящихся к деньгам

Вау-импульсы порождаются телевизором, рекламой и пиаром.

Этой модели России больше нет. Generation „П“» умерла, породив новую русскую модель - Generation «Z». Путинская Россия была беременна этой моделью 20 лет, и вот роды случились.

Вот основные характеристики младенца.

Экономика Z устроена по принципу «цап-царап». Не случайно основой экономической мысли телевизора стали три идеи:

1. Национализация иностранной собственности.

2. Отмена патентного, авторского права и любого права интеллектуальной собственности для того, чтобы свободно тырить чужие изобретения и технологии.

3. Политика «За рубли» - как инструмент отъема валюты, описанный в рассказе Джека Лондона «Перья Солнца» (чтобы победить США надо печатать больше рублей, чем США долларов).

В эпоху Генерации «П» были попытки создать национальную идею, но ничего не получалось, поскольку пытались выразить эту идею с помощью комбинации слов, а слова к тому времени все умерли. В эпоху Генерации Z национальная идея есть – это Путин. И вся политическая жизнь сводится к борьбе за право интерпретировать Путина, толковать его слова, и говорить от его имени. А поскольку толкователем является телевизор, то его обитатели доминируют в политике. Как в российских семьях – власть у того, у кого пульт от телевизора. Телевизор подсадил россиянина генерации Z на наркотик ненависти. Предельная концентрация ненависти – это война. Поэтому телевизор стал ядром партии войны. Не генералы, не Генштаб, а именно телевизор.

Типичная судьба представителя Поколения Z – родился при Путине, вырос при Путине, смотрел путинский телевизор, пошел на войну и стал трупом при Путине. Самые сильные документы Генерации Z – это видео телефонных разговоров пленных русских солдат с их матерями, когда матери на телячье «ну, мам», «мам, я в плену, мам» своих сыновей отвечают речевыми штампами из «60 минут». Скабеева стала "коллективной матерью" всех российских солдат – может ли быть наказание более страшное?

Ритуальная гражданская казнь Мединского в телевизоре – это сожжение чучела генерации «П», поскольку профессиональный пиарщик и рекламщик Мединский – символ этой генерации. В генерации Z нет ни рекламы, ни пиара. Есть лишь производство войны и ненависти.

Поэтому срок окончания войны совпадет со сроком пребывания Путина у власти. И главный фактор, приближающий конец этого срока – успехи украинской армии и народа Украины.

Слава Украине!