"Дистанционное обучение: за и против" - Владимир Спиваковский

"Дистанционное обучение: за и против" - Владимир Спиваковский

Спрашивают, почему большинству учителей не нравится дистанционное обучение?

Я подумал и говорю:

– Я их сам об этом спрашивал, так как для организации собственной школы-онлайн Гранд-Экспо нам нужны были кадры. Поэтому мы изучили этот вопрос детально.
И оказалось вот что:

Одни говорят, что их этому не учили, и они не знают, что делать, боятся и не хотят.

Другие считают, что онлайн – это явление случайное, недолговечное и быстро само отомрет, тогда зачем морочить себе голову.

Третьи считают, что обучение онлайн вредно, карикатурно и не дает нужных знаний, что это профанация.

Четвертые не готовы технически, так как у них нет нужного компьютера, интернета, видеокамеры, наушников и вообще никаких условий ни дома, ни в школе.

Пятые не хотят менять свой налаженный образ жизни и выходить из зоны комфорта.

Шестые обнаружили, что в онлайне к учителям более высокие требования. Нужно готовить видеоролики, сжатые конспекты, уметь филигранно оперировать зумом, вайбером, почтой. А это напрягает.

Седьмые расстроились, что нужно выполнять дополнительную работу.

Увы, так всегда и бывает, когда случается что-то неожиданное, – как эти коронавирусные карантины. И хорошо, что скоро всё изменится, потому что прогресс остановить нельзя. И учителям придется осваивать новую компетенцию – обучение в онлайн пространстве.

Тогда спросили ещё: Так что ж с этим делать?

Радоваться тому, что есть и другие учителя, которым всё новое – в кайф и они счастливы, что могут себя реализовать в новых онлайн школах. Они этого времени долго ждали. И теперь очень довольны.

Просто к этому нужно относиться так же, как и ко всему в истории, когда происходили кардинальные сдвиги в каких-то отраслях.

Например, когда в ходе промышленной революции начали возникать первые станки, восстали Луддиты, которые хотели по-прежнему ткать ткани вручную. Ну и где оказались потом те Луддиты?

В конце 19-го века бастовали кучера, которые занимались извозом на каретах, и естественно протестовали против появившихся автомобилей. Ну и чем дело кончилось? Теперь всюду одни машины, а лошадей нет.

Сейчас наступила Информационная эпоха. И кто из учителей быстро перестроится на новые "рельсы", тот будет «молодец». Потому что переход на новые информационные и знаниевые технологии – неизбежен.

Тем более, что мы, например, в онлайн школе Гранд-Экспо сами организовали эксклюзивные курсы для прогрессивных и передовых учителей, – по суперсовременной программе. И это людей вдохновляет.

Владимир Спиваковский