С появлением доктрины информационной безопасности России можно вздохнуть с облегчением и уже готовиться к падению путинского режима. Все заявленные тезисы и намерения данного документа очень дорогостоящие и инвестиционно емкие, но нереальность этой доктрины заключается в ее фантастической основе. Кремль заказал составить доктрину по определенным критериям и с понятным инструментарием возможного достижения поставленных задач, а компетентные специалисты своего дела без труда составили нужный текст.
Вся беда этого абсурда кроется в отсутствии самых важных ингредиентов. В российском обществе нет ни культурных, ни духовных ценностей, это видно невооруженным глазом на примерах непомерного обогащения РПЦ на фоне обнищания народа, о культурных ценностях и говорить нечего. В ход идет цензура, вандализм и сплошное оскорбление чувств верующих. Также не просматривается ни нравственных устоев, ни исторических основ, тем более нет и зачатков патриотизма. Чтобы в обществе появился патриотизм, нужно сначала осознать и понять, где твоя Родина и что она из себя представляет.
Если в царской России Родина ассоциировалась с пониманием и желаниями ее императора, по велению которого население вовлекалось в любые формы войн и имущественных повинностей, то в демократическом правовом государстве Родина сформулирована в Основном законе государства. В России Конституцию не только никто не знает и не понимает, но и представление не имеет, что это и есть двигатель патриотизма. Вместо этого населению снова хотят навязать монархическое представление патриотизма, вот только вместо царя подсунули обыденного чекиста, а вместо императорской семьи — спецслужбу КГБ.
Основные направления, стратегические цели и прочие туманные формулировки не только не соответствуют реальности российской внешней и внутренней политики, они еще отстали, как минимум, на пару веков исторического времени. Аннексия, агрессия и милитаризм — это политика ушедших эпох, к которым уже невозможно вернуться. Все годы своего правления Путин подбирал для себя удобное окружение, с которым ему было просто и комфортно, и которое могло обеспечить ему даже рокировку первого и второго лица государства.
Но менять по своему усмотрению мировой порядок и международное право, веками по крупицам собираемые всем человечеством, не сможет даже президент США, у которого материальных возможностей и военной мощи намного больше, чем у новоявленного вождя «русского мира». С России не получится ни Северной Кореи, ни Китая, ни Ирана, ни даже Сирии. Она была и, к сожалению, осталась империей, а это государственное устройство не предусмотрено в 21 веке.
Федерализм был единственной возможной мирной эволюционной дорогой для России, которая на корню загублена выходцами из КГБ и советской номенклатуры.
Наталья Гулевская