ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ФРИК

ДОМ, КОТОРЫЙ ПОСТРОИЛ ФРИК

Кабмин ввел карантин выходного дня, который будет защищать украинцев от коронавируса выходного дня. Так сказать, небольшой ковидный шабат: то, что можно с понедельника по пятницу, нельзя в субботу. Проблема в том, что многие уже заявили, что у всех будет суббота, а у них четверг. Точнее, пятница. Вот "Эпицентр" приятнейших во всех отношениях Герег уже сообщил, что пятница у них будет длиться 72 часа, потому что они и аптека, и продуктовый, а если надо – так ещё и АЗС станут.

Из Герег в греки – это старинный украинский торговый путь по реке коронавируса. Велюр и Гереги – наши обереги. Да что там Гереги. Ожидаемо прилетело от мэров, как всегда в последнее время, тактично намекнувших, что распоряжения центральных властей они вертели на остриях своих муниципальных полномочий. Садовой (Львов) назвал карантин «глупостью», Бондаренко (Черкассы) – «ерундой», Сенкевич (Николаев) попросил Шмыгаля не вводить карантин, а Хомко (Ровно) сообщил, что они сами решат, когда и что им вводить.

Картина, дающая представление о том, кто сегодня сила и где власть. Кошельки «За майбутне» Гереги, мэры в городах-крепостях, залегший на дно в феофанском Брюгге Зеленский и задумчивое молчание Авакова, который, по идее, должен обеспечивать выполнение решений Кабмина. Но, похоже, не собирается.

Действия власти по борьбе с коронавирусом – это портрет государства Зеленского. Дома, который построил фрик. Ведь мы сейчас оказались на краю пропасти просто потому, что кто-то был (и есть) не очень умный, но очень жадный.

Мы уже писали неоднократно, что не так дорого стоили меры по борьбе с ковидом. Вопрос в их своевременности, полноте и правильности. Алексей Давиденко подсчитал, что необходимые сегодня 25 госпиталей, 40 тыс кислородных концентраторов и кислородные станции для 100 больниц обошлись бы всего в 2 млрд грн. «Всего» мы пишем, потому что Ковидный фонд у нас, помнится, 66 млрд грн. С головой как бы. Правда, потом оказалось, что мы их неправильно поняли: фонд не совсем ковидный, просто название такое. Потому что больше половины ушло на дороги, еще четверть силовикам и министерствам, а МОЗ получило 14,3 млрд грн. Из которых на конец сентября было освоено 519 млн. То есть, менее 4%.

Ну, сами вы, как честно признался Гончарук, профаны и падаваны. Хорошо. Вернее, плохо. Но ведь весной этого года вам китайцы предлагали за два месяца построить сеть госпиталей по 25 млн долларов за каждый. Под ключ. Почему вы не приняли это предложение? Тупость и жадность. Откат наш отец и спаситель, и тендеров всех повелитель. А еще – боязнь брать ответственность.

Сегодняшняя борьба власти с «короной» - это пошлая оперетка, как говорил литературный персонаж. Очевидные действия не предпринимаются, в лучшем случае – с чудовищным опозданием, как штрафы за отсутствие маски. Подавляющее большинство собственных инициатив не выполняются, а то, что все-таки делается – превращается в фарс. Рада принимает постановление о создании антиковидного штаба, который должен возглавить лично Зеленский на белом коне. От штаба ждут массового тестирования, мобильных бригад по забору биоматериала по месту жительства, обеспечения скорых и стационаров, патронатной службы, обеспечивающей всем необходимым находящихся на самоизоляции, особенно стариков и много еще чего. Президент вроде и не возражает, однако штаб так и не создан.

Что выполняется на практике? Набрали студентов по объявлению и посадили их отвечать на звонки тревожных коронавирусных граждан. Это называется горячая линия. У вас нет семейного врача, а вы хотите, чтобы вас забрала скорая, потому что вы задыхаетесь? Извините, но скорая забирает только тех, кто без сознания. А раз вы нам звоните, значит вы в сознании. Когда потеряете его – тогда обращайтесь, поможем. А пока можем дать телефон регистратуры вашей поликлиники. И да, помните, что нужно проветривать помещение, пейте побольше теплой воды, и повесьте тряпку на батарею, только помните - обязательно мокрую. Мы любим вас!

Второй выполненный пункт – это программа президента «Здоровая нация». Он же недаром потенциальный начальник штаба, не сидит на месте, уже программу создал. Что за программа? Ну примерно как горячая линия, только в профиль. Нас будут информировать о преимуществах здорового образа жизни. Зарядку надо делать, витамины пить, позже 11 ложиться нежелательно, дышать носом и тренироваться. Приседайте до упада и не будьте мрачными и хмурыми.

Сам Зеленский с Ермаком, похоже, пару зарядок пропустили, и вот тебе результат – с ковидом в Феофании в изолированных палатах. Чувствуют себя отцы родные, просто, как пояснила Мендель в больнице лучший уход. Не для всех, конечно. Некоторых могут просто в коридоре областной больницы положить, врач подойдет на вторые сутки и порекомендует занимать очередь подышать в форточку, потому что концентраторы заняты.

А теперь давайте перенесемся в 26 марта этого года, когда Зеленский выступил с гневной речью о том, что теперь не будет вип-палат. И что президент, премьер и спикер Рады теперь будут лежать в одних палатах с обычными украинцами. «У нас не "совок", и не будет никаких люксовых палат для "членов ЦК". Ни у одного политика или бизнесмена в государственных и коммунальных больницах не будет лучших условий, чем у обычного украинца», - сказал великолепный Ссаныч всего 7 месяцев назад. Ну а теперь подумаем – есть ли шанс у простого украинца попасть в Феофанию, чтобы у него за стенкой лежал Зе или Ермак? Вот как раз на днях Порошенко призывал открыть Феофанию и другие ведомственные больницы для ковидных больных, потому что люди попросту гибнут. Пожалуйста – вот открыли. Сразу для двух ковидных больных.

Зеленский самоустранился от темы «короны». Судя по интервью технолога Офиса Подоляка, уровень вопросов, которыми озабочен президент - что делать с видосиками. Пилить или не пилить, вот в чем вопрос. Козлом отпущения избрали Шмыгаля, на которого повесили локдаун выходного дня. Шмыгаль свою роль жертвы понимает и стебется. Пока тонко. Рассказывает, что на вопрос европейцев, почему так мало больных в Украине, он ответил, что все дело в украинском адаптивном карантине, том самом, который отменяют и вводят локдаун выходного дня. Страница юмора от премьера, который прекрасно знает, что для Запада Украина – серая зона, где невозможно определить уровень заболеваемости. Мы даже не страна для них в этом плане. Тесты у нас делаются, когда люди начинают выплевывать легкие, и большая часть проводимых тестов – позитивные.

Шмыгаля привязали к жертвенному столбу, а сами закрылись. Они даже не хотят встречаться с главврачами, чтобы выслушать рекомендации и запросы, услышать советы. Боятся. В результате этой политики, а точнее полного ее отсутствия, Украина подошла к рубежу, когда схлестнулись две правды. Одна в том, что больницы перегружены, в них не хватает кислорода, очереди в реанимацию, официальная статистика не отражает ничего из-за низкого уровня тестирований, но даже она показывает, что нас накрывает ковидное цунами. И, по-хорошему, нужен не карантин выходного дня, а полный локдаун, как минимум, двухнедельный, чтобы остановить волну, с которой система здравоохранения не справляется.

Но этой правде противостоит другая глубокая истина. Даже частичный карантин – удар по уже изрядно избитому малому и среднему бизнесу. И обнищание страны. Управление ООН по координации гуманитарных вопросов (UN OCHA) прогнозирует, что по итогам 2020 года Украину ждет худшая за 10 лет рецессия, в результате которой за чертой бедности окажутся более 9 млн украинцев. Введение карантина выходного дня поможет этим 9 миллионам, то есть четверти населения, эту черту перейти. До сих пор эта четверть не была бедной по классификации ООН, но станет. Локдауном выходного дня ударят по условному среднему (ну, или нижнему среднему) классу.

Зачем Зеленский лупит по этим людям? Не может же он относиться к ним, как к этакому коллективному Омеляну. Хотя… Если знать нашего президента, то это не выглядит так уж абсурдно. Второе объяснение мотивов локдауна – оправдание эмиссии, запуска печатного станка под видом помощи бизнесу. Недаром прибившийся к Офису Милованов носится по эфирам и высказывает «свое личное» мнение о том, что надо печатать деньги и спасать бизнес и экономику. И тема вполне может зайти для Запада. Потому что борьба с ковидом – это священная корова. Критика ее по степени ужасности и недопустимости может сравниться разве что с гомофобией и супремасизмом. Так что хорошая задумка – может прокатить. И первая гипотеза (отношение к среднему классу как к Омеляну) другую (локдаун ради эмиссии) не исключает.

Зеленскому ведь нужно откуда-то брать деньги, чтобы еще полгода да день с ночью продержаться. Только вот эти 9 миллионов – это двигатель и перспектива нации, кровь страны. Их особенность в том, что они деятельные и пассионарные. И поэтому они не будут просто сидеть и нищать. А в лучшем для Зеленского случае – поедут за рубеж. На заработки и в эмиграцию. По асфальтированным дорогам, на которых самый честный президент с партнерами заработали миллионы во время чумы. Так что очень дорогой для Украины и неуважаемый Владимир Александрович, знайте, что в истории этой страны мародером и барыгой останетесь именно вы, а не Порошенко. И даже если вы и запустите печатный станок и протянете еще чуток – перспективы у вас уже нет, «Слуга народа» идет на дно, и Украина возвращается к традиционному выбору между Востоком и Западом. Стоящий посредине рояль уже неинтересен.

Страсти