ДОПИНГ ДЛЯ ЗЕ ПРЕЗИДЕНТА

ДОПИНГ ДЛЯ ЗЕ ПРЕЗИДЕНТА

Меня спрашивают, что я думаю о телефонных переговорах Путина и Зеленского.

Вот что:

Почему Зеленский пошёл на этот разговор, понятно: скоро выборы в Раду, и ничто сейчас для его окружения не выглядит соблазнительнее, чем конституционное большинство. Переговоры с Кремлём (пусть и по телефону) это месседж для 10-15% электората, который раньше голосовал за ПР и КПУ, а сейчас - как любят говорить некоторые - в Раде почти не представлен. Одновременно, есть что сказать и патриотам: «Товарищи, прошу не расходиться! Не просто так я звонил в Кремль, а чтобы настоять на освобождении украинских моряков!»

Разговор по телефону с Путиным отчасти стал возможным благодаря исходу дебатов перед решающим туром президентских выборов между Зе и Порошенко. Штаб последнего строил кампанию на том, что война с РФ есть главная угроза. Но дебаты показали: для большинства это не так. В перечне того, что беспокоило людей, война следовала за тотальной коррупцией, низкими доходами и высокими счётами за коммуналку. Это, если хотите, развязало руки Зе. Ведь объявляя «люстрацию» команде Порошенко, он позиционирует себя как борца с коррупцией.

Зачем этот телефонный разговор Кремлю? Там понимают: большинство в Раде будет у «Слуги народа» и так. Но ведь можно ему немного подыграть. Как? Потроллить лишний раз Порошенко и Парубия, организовать «телемосты», возобновить имитацию переговоров в Нормандском формате и даже пойти на обмен пленными. А потом ещё один обмен. И ещё. Пока идёт война, пленных будет в избытке. Всё это за счёт Медведчука, конечно. Дадут отмашку в Кремле, он ведь пиар-лаврами главного освободителя и переговорщика с Зе Президентом поделится.

Но Украина - не Россия: сегодня президент борется с коррупцией, а завтра в СМИ главными «героями» антикоррупционных расследований становятся уже члены его команды. Чем ниже будет падать рейтинг Зеленского, тем отчаяннее он будет нуждаться в увеличении ресурсов для его восстановления. К этому моменту у Кремля появится новое предложение, и от него будет сложнее отказаться.

Так было с Януковичем. Так может быть с Зеленским.

Igor Gretskiy