Дорогие продукты "обманывают" людей

Дорогие продукты "обманывают" людей

Проведенный специалистами проект заключался в том, что добровольцам было предложено попробовать четыре вида алкогольных напитков на основе вина. На эти напитки колебалась от 5 до 30 долларов. Авторы исследования отмечают, что уже в количестве предлагаемых вин был обман, так как на самом деле они предлагали попробовать добровольцам только два вида вина.

На основе ответов добровольцев удалось зафиксировать четкую корреляцию между одобрением напитка и его цене: согласно ответам, чем дороже было вино, тем оно было вкуснее. «Это означает, что купив недоброкачественный, но дорогой алкоголь, потребитель будет в любом случае считать его наиболее вкусным», - высказали свое мнение организаторы проекта.

Зависимость цены от ощущения вкуса была зафиксирована не только в отношении к алкоголю. Второй этап исследования заключался в том, что участникам было предложено дегустировать молочные коктейли. Как и на первом этапе, добровольцев угостили различными видами коктейлей, и практически все участники предпочли наиболее дорогом варианта напитков, ответив в анкете, что именно он - самый вкусный из всех.

Отметим, что ученые и раньше отмечали особый психологический эффект, производимый дорогими продуктами на людей. По их мнению, покупатели в магазинах имели склонность переплачивать за целый ряд продуктов, качество которых, как они считали, коррелировало с ценой. В частности, среди переплачиваемых продуктов питания были названы крупы, молоко, деревенские яйца, био-, а также экологически чистые продукты.

panno4ka.net