"Две стороны одной медали" - Александр Коваленко

"Две стороны одной медали" - Александр Коваленко

В россии прогремел взрыв на Новошахтинской НПЗ в Ростовской области, который стал следствием пикирования неустановленного БПЛА.

Российская сторона поспешила обвинить в этой атаке Украину, но не смогла объяснить, как так получилось, что украинский БПЛА оказался в воздушном пространстве россии, миновав ПВО.

От Новошахтинского НПЗ до ближайшего расположения ВСУ не менее 150 км по территории, которую временно контролируют российские оккупационные войска. На этой территории присутствует эшелонированное ПВО, пройти мимо которого довольно сложно, если не сказать больше – невозможно.

То есть, заявляя о том, что по Новошахтинской НПЗ нанёс удар украинский БПЛА, российские официальные лица расписываются в том, что российская ПВО неэффективная. Конечно, за почти 4 месяца в Украине мы неоднократно могли видеть подтверждения тому, что российское ПВО работает, мягко говоря, не соответствуя своим характеристикам. Но…

Но, с другой стороны в этом инциденте вполне могла быть заинтересована и сама же россия.

В частности, таким образом, россияне могут скрывать хищения нефтепродуктов с предприятий нефтяной промышленности и на подобного рода инциденты списывать масштабные недостачи ГСМ для российских оккупационных подразделений, ставшие следствием коррупции.

Кроме того, российские СМИ, обвиняющие в нанесении этого удара Украину, лишний раз демонизируют страну и катализируют угрозу исходящую не только россии, но и, например Беларуси. Ведь аналогичный сценарий в режиме casus belli россия может реализовать на территории Беларуси, например против Мозырского НПЗ, чтобы вынудить несговорчивый Минск присоединится к войне против Украины.

Да, Беларусь предоставила российским войскам свою территорию для вторжения в Украину, нанесения ракетных и авиационных ударов по Украине, но армию так и не предоставила. А этого ресурса россии сейчас катастрофически не хватает, на фоне дефицита боеспособных подразделений. А потому, не исключены любые методы, со стороны отчаявшейся Москвы.