Полицейский средь бела дня на избирательном участке 2219 в Питере напал на журналиста «Медиазоны» Давида Френкеля, бросил его на пол и сломал руку. Журналиста, аккредитованного на этом «голосовании» увезли на Скорой. Полицейскому почти 100% ничего не будет. Возможно, наградят. Тайно.
Наши «дяди Степы» привыкли бить и убивать людей. Просто так. Бежит парень по городу, пробежка у него – а что если его бросить лицом в асфальт, а ноги на бордюр, да на ногу берцем наступить. Сломается, или нет? О! Гляди! Сломалась! А другой на полицию с пластиковой игрушкой попер. А мы его из табельного оружия. В упор. Как в тире. Смотри-ка, попали! Умер… А что будет, если мы вот этому бутылку шампанского в задний проход забьем? Затейники…
Примеров хватит на «Большую энциклопедию полицейского беспредела». Томов сто наберется.
У меня в этой связи вопрос биографического характера. Я в связи с этими последними событиями стал пытаться вспомнить какие-то факты из своей жизни, когда милиция/полиция мне лично помогла, защитила, сделала что-то полезное. Вспомнить не смог. Ни единого случая. Зато обратных примеров в моей жизни масса. Это при том, что хулиганом не был, даже в детстве, законов не нарушал, если не считать выходов на «несанкционированные акции».
Хорошо помню первое, еще подростковое, знакомство с «родной милицией». Гуляем с приятелем, вдруг сзади топот сапог, крики: стой! Остановились. Подлетают двое мордоворотов, выкручивают руки, запихивают обоих в коляску мотоцикла – хорошо мы с приятелем в свои 13 лет места мало занимали, - но все равно «дядям Степам» пришлось нас сапогами утрамбовывать, чтобы мы в коляску вдвоем поместились. На вопрос, «за что нас?» дяди Степы отвечали матом и угрозами, что мы «сдохнем на зоне». В отделении продержали до полуночи, так ничего и не объяснив. В час ночи приехала мама с соседом по коммуналке, который на наше счастье был народным артистом РСФСР и в отделении милиции неплохо, на мой взгляд, сыграл роль разгневанной знаменитости. Отпустили, так толком и не сказав, за что забрали…
Потом, уже во взрослой жизни пришлось поездить по стране и много в разных ситуациях сталкиваться и с правоохранителями и с уголовниками разных мастей. Негодяи и подлецы встречались по обе стороны. Но со стороны правоохранителей такие попадались чаще и были они, как правило, наглее и циничнее. Впрочем, садисты в прямом, то есть, в медицинском, а не в публицистическом смысле, по моим наблюдениям, в приблизительно равной пропорции были представлены и среди урок и среди тех, кто призван их ловить и сажать.
Возможно, мой жизненный опыт нетипичен. Очень может быть. Но когда я вижу наших толстомясых полицейских, которые все как один заняты только поборами с мигрантов в свободное от избиения митингующих время, у меня возникает один вопрос: а где все эти честные менты, которые противостоят преступности? Куда они все спрятались?
Саакашвили вроде удалось провести реформу полиции путем проведения одновременно нескольких хирургических операций без наркоза. Посадил всех воров в законе, разогнал ГАИ, превратил жизнь полиции в шоу «За стеклом». В итоге превратил половину Грузии в своих личных врагов…Грузия почти в 40 раз меньше России по населению и несопоставимо меньше по территории. Шансы в послепутинской России провести реформу полиции по грузинскому сценарию как-то не очень просматриваются…
А пока выбор между дядей Степой и Бармалеем затруднен тем, что в современной России это, как правило, один и тот же человек…
Блог Игоря Яковенко