А знаете, что из сделанного за последние 3 месяца, по моему мнению, самое ужасное? Мы заставили армию сомневаться в нашей поддержке. Мы заставили армию чувствовать себя "неловко". Мы, как бы надломили вот то, чем так гордились все эти 5 лет. Единством с армией. Вот то самое, когда армия народная и кровь от крови, плоть от плоти Украинцев. А вот после выборов, прошла какая-то трещина. Они воюют, они гибнут, они получают ранения. У них ничего не изменилось. Но они, как-то насторожено стали к нам относиться. Они боятся нарвать на недоверие или грубость. К сожалению, это произошло тогда, когда многие начали заявлять, что по результатам выборов, они прекращают помогать. Приезжаем на передовую, работаем вместе, решаем общие задачи. А на второй-третий день ребят начинает попускать и проскальзывает в разговоре - с этим проблемы, вот это херово, вот этого капец, как не хватает. И сразу торопливо, как бы извиняясь - "но мы выкрутимся, мы скинемся с заплаты". Как черенком от лопаты по морде, сижу оглушенный и окуевший.
Я знаю человека с 14 года. Добровольцем ушел. Два ранения, орден. А сейчас сидит, глаза прячет, как будто в чем-то виноват. Начинаю расковыривать этот нарыв. Вижу, что больно не только мне, но и ему. Слово за слово и наконец то прорывает. - "Ты понимаешь, после выборов, что-то поменялось в отношении к нам. По новостям мы тут, как терпилы сидим, только головы подставляем. А мы же по-прежнему воюем. Для нас ничего не изменилось. А в Киеве о каком-то перемирии, о том, что мы не стреляем, что мы готовы и рады будем мириться. С кем мириться? Я за 5 лет минимум роту похоронил тех, с кем рядом был. Потому что постоянно еб@шим их. С кем мне мириться? Они же нас ранеными добивали в 14. А месяца два назад, как началось отовсюду: "наголосовали, заробитчане". Пусть вам Зеленские помогают. Вот и сидим. Лишний раз позвонить боимся, чтобы не услышать чего то в этом роде. Мы же знаем, что сейчас никто не хочет армии помогать. Потому что по новостям нас типа к миру готовят.
Скоро, мол, закончится война. А она не закончится. Или мы или нас. Но кто-то кого то убить должен по любому. А люди, как с ума посходили. Мы знакомы по 3-4 года, а они мне: "за кого голосовали, тот вам пусть и помогает". А мы нормально голосовали. По совести. За тех, кто армии вторую жизнь дал. Вот такая, брат, херня. Ладно, прорвемся. Бывало и похуже."
И я сижу, сказать, что окуевший, значит ничего не сказать. Это в чистом виде тактическая победа Кремля. То, что у них не получалось 5 лет, мы им сами на блюдечке вынесли. Это хорошо, что мы за 5 лет покатушек на фронт уже наперед знаем, что и какому организму понадобится. Что скоро осень, дожди и холода. Что помпы грязевые нужны будут десятками. Что пуско-зарядные, что резина. Что генераторы и внедорожники корчи волонтерские "разорванные".
Но я правда не знаю, как вот взять и вернуть то самое чувство единства, которое у нас всех было еще совсем недавно. Да, меньше помогают. Да, новости не в нашу пользу. Да, политика президента не радует. Но это наша армия. Это единственное, что у нас есть из того, что может нас защитить. И она воюет. Она нуждается в нашей помощи. И в нашей заботе. Она ведь, как подросток. А мы, как хреновые родители, в один из самых трудных периодов дали ребенку усомниться в нашей к нему любви.