«Елена Проклова. До слез бывает одиноко...»

«Елена Проклова. До слез бывает одиноко...»

Это фильм о человеке, которого счастливым сделало горе. Счастливым и одиноким. Елена Проклова: «Сегодня меня не печалит в этой жизни ничто. Вот, поверьте, так бывает. Нельзя себе позволять тратить жизнь на упивание горем. Это стимул для появления в твоей жизни чего-то другого, более важного».

Сегодня актриса Елена Проклова — одна. У нее большой дом в Подмосковье, двое дочерей, три бывших мужа в биографии.

Елена Проклова: «Это одиночество, о котором я говорила, это когда тебе не с кем поделиться своей радостью. Оно не печалит, оно заставляет задумываться, чем эту пустоту заполнить. Я ищу».

В двенадцать лет на нее обрушилась слава. Сыграв главную героиню Таню в фильме Александра Митты «Звонят, откройте дверь!», она стала, конечно, другой. Потом она сыграла Герду в «Снежной королеве», и родители Лены надеялись, что это — ее последняя роль, а детское увлечение кино скоро пройдет. Но нет. Дальше — больше. Она почувствовала себя взрослой. Ответственной. За себя. За свои поступки. За свои слова. Сама и только сама. И это чувство проведет ее через всю жизнь. Все сама — что бы ни случилось.

Появились первые деньги — свои, заработанные честно и трудно. Экстерном сдала экзамены в школе, а в 15 лет уже поступила в школу-студию МХАТ. Ее жизнь ускорялась, ускорялась ее характером, ее неиссякаемым желанием взять от жизни много, быть в центре событий, быть яркой и главное — любимой. Первый раз она вышла замуж за товарища брата.

Елена Проклова: «Виталик был замечательным мужем, внимательным, добрым, а самое главное, он был очень эрудированным человеком. И мне с ним было всегда интересно. Но, человек восточный, ревность… это привело к краху наш брак, иначе он бы продолжался до сих пор. Я целовалась на сцене, я обнаженная вышла в спектакле... Он сказал: "Выбирай, или я, или театр"».

Она не выбрала Виталия. Он ушел, когда их дочке Арине было 4 года. Актриса Проклова была нарасхват. Дочку Елена видела лишь в редкие выходные дни: ее воспитывали родители.

Наслаждаясь кино и свободой, Елена не предполагала, что впереди ее ждет нежданная и негаданная страсть. Так она будет называть свой второй брак.

Елена Проклова: «Это юношеский идиотизм, хотя и приведший к любви, к хорошим отношениям. Мы до сих пор видимся и хорошо друг к другу относимся».

Врач Александр вылечит ее дочь, у которой обнаружили язву желудка. И очень скоро женится на маме. В браке с Александром актриса родит двух мальчиков-близнецов, которые проживут всего лишь несколько часов. Он пришел к ней в больницу и сказал: «Что ни делается, все к лучшему». Она прогнала его. И осталась одна. Со своим горем наедине.

Елена Проклова: «И вы знаете, чему оно научило меня? Научило, что никогда твое горе не может быть важнее горя другого».

После трагедии она стала много играть в театре. Спасла работа. И любовь. Она встретит Андрея, с которым проживет вместе тридцать лет. Это будет именно любовь. С Андреем она переживет две трагедии, которые их свяжут крепко. Навсегда — так казалось тогда. Она родит от него сына, который умрет через несколько дней после рождения. Потом забеременеет снова, и снова ребенок умрет после рождения. Вместе с Андреем она уедет жить за город, бросит на семь лет работу, они начнут строить дом. И очень скоро Елена родит Полину. Вот! Счастье! Но когда Полине будет четыре года, Елена переживет новую беду.

Елена Проклова: «Андрей однажды сказал мне: "Я влюбился в молодую девочку, я ничего не могу с собой поделать, это страсть. Нам надо расстаться". Я в жизни так не рыдала. Ну что ты вытворяешь вообще? У тебя дочь, нам нечего есть будет, дом не достроен! Как это?».

Андрей вернется в семью очень скоро. А Елена все ему простит. Полина вырастет, а Елена и Андрей все же расстанутся. Не сразу. Но расстанутся.

Она купила себе квартиру в Сочи, с видом на море. Уезжает туда на все лето. И очередная беда, очередное расставание в ее жизни удивительным образом делают ее снова счастливой. По крайней мере, она так говорит.

Елена Проклова: «Один на один с собой я слушаю музыку дождя, ветра и моря. И со мной никто не слушает эту музыку, нет. И мне иногда до слез бывает одиноко, но только в этой ситуации. Вот это единственное одиночество, о котором я жалею».