«Эра Теслы»(22/03/2019) - Влад Пономарь

«Эра Теслы»(22/03/2019) - Влад Пономарь

1. Электромобильность. Электромобили – это только начало. 

Когда наступит электрическое транспортное будущее, станет понятно в ходе масштабного международного саммита «Электрическая планета», который открылся в Осло. 
Северный саммит электротранспорта 2019 «Электрическая планета» (Nordic EV Summit Electric Planet) рассмотрит глобальные перспективы развития электрического транспорта. 
Международное Энергетическое Агентство считает, что к 2030г количество электромобилей в мире достигнет 220 млн штук. И все они будут заряжаться от возобновляемых источников энергии. 
Повсеместный переход на электрические автомобили, самолеты и суда: что для этого делается, и что еще предстоит? Большое внимание участники форума уделят вопросам развития инфраструктуры для электромобилей как в крупных городах, так и между небольшими населенными пунктами.

2. Европа снизит выбросы парниковых газов на 55% к 2030г и до «чистого нуля» к 2050. 
На прошлой неделе Европарламент принял резолюцию, в соответствии с которой выбросы парниковых газов в ЕС к 2030г должны быть снижены на 55%, а к 2050г. ЕС должен достичь «климатической нейтральности». За решение проголосовали 369 парламентариев, против — 116, воздержались 40 депутатов. 
Резолюция — это очередной этап в обсуждении долгосрочной климатической стратегии, представленной Еврокомиссией в ноябре.

3. Демократы в США предложили Green New Deal или «зеленый новый курс». Движение видит в будущем полный переход к возобновляемым источникам энергии и сведение к нулю выбросов парниковых газов.
Мы можем построить лучшее будущее, сегодня пришло время для Green New Deal. Таков девиз «зеленого» движения в США, намеренного превратить «старую серую экономику в новую устойчивую и экологически безопасную». Участники движения намерены разрешить климатический кризис и достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2030г. Кроме того, ставится цель полного перехода на возобновляемые источники энергии.

В феврале этого года член Палаты Конгресса США Александрия Окасио-Кортес представила резолюцию «зеленого нового курса». Green New Deal — это «10-летний план мобилизации всех элементов американского общественного строя в масштабах, невиданных со времен Второй мировой войной. Его цель — свести к нулю парниковые выбросы и добиться экономического процветания для всех», говорится в резолюции.

4. Солнечная и ветровая энергия становится дешевле предельных издержек традиционной генерации. 
Вышел в свет доклад инвестбанка Lazard «Анализ приведённой стоимости энергии» (Levelized Cost of Energy Analysis — 12.0). Одновременно с ним опубликовано исследование экономики накопителей энергии (Levelized Cost of Storage Analysis — 4.0). 
По сравнению с прошлогодним докладом, в котором было показано, что солнечная и ветровая энергетика являются самыми дешевыми технологиями генерации (расчёты для рынка США), экономика ВИЭ улучшилась еще больше. 
Сегодня речь идёт уже о том, что стоимость энергии (LCOE) новых ветровых и солнечных электростанций промышленного масштаба (utility scale) становится ниже, чем предельные издержки действующих объектов «традиционной» генерации. 
«Мы достигли точки перелома, когда более выгодно строить новые проекты альтернативной энергетики, чем поддерживать существующие обычные электростанции», — говорят авторы доклада.

5. Солнце станет основным источником энергии в мире к 2050 – DNV GL. 
Норвежская компания DNV GL, крупнейший международный сертификационный и классификационный центр в энергетическом секторе, известный также в сфере энергетического консалтинга, опубликовала статью Utility-scale solar PV: From big to biggest («Фотоэлектрическая солнечная энергетика промышленного масштаба: от большого к крупнейшему»).

6. Солнечная энергия в Канаде по цене $0,036 за киловатт-час без субсидий. 
Министерство инфраструктуры провинции Альберта будет приобретать солнечную электроэнергию, вырабатываемую тремя электростанциями компании Canadian Solar суммарной мощностью 94 МВт. По расчётам, эта солнечная энергия будет обеспечивать 55% годового потребления электроэнергии правительства Альберты.

7. Оман планирует вырабатывать более 20% электроэнергии на солнечных электростанциях. 
«Нефтяной кладезь» - ближневосточный Оман собирается покорить новую вершину в выработке электроэнергии к 2030г.

8. В Германии на прошлой неделе ВИЭ произвели 65% электроэнергии. 
В том числе ветроэнергетика произвела почти половину электричества (48,4%). Прежний недельный рекорд — 58% был установлен в конце 2017г.

9.
56,5% — такова доля ВИЭ в регионе немецкого системного оператора 50Hertz. 
Энергосистема ФРГ поделена между 4 системным операторами, их ещё называют операторами магистральных сетей (TSO). 
На северо-востоке Германии, в зоне действия системного оператора 50Hertz, где сконцентрированы большие мощности ветровых электростанций, более половины электроэнергии (56,5%), потребленной в прошлом году, было произведено из возобновляемых источников. Почти всё это: вариабельные ВИЭ (ветровая и солнечная энергетика).

10. Великобритания планирует к 2030г получать треть электроэнергии из "морского ветра". 
"Великобритания планирует произвести третью часть электроэнергии с помощью морских ветровых электростанций к 2030г и увеличить экспорт морских ветроэнергетических услуг и оборудования до $3,4 млрд в год", - говорится в сообщении.

11. Немецкие автопроизводители за 3 года инвестируют 60 млрд евро в электромобили. 
В электромобильность инвестируют 40 млрд евро, а в цифровизацию и автономное вождение - еще 18 млрд, заявил глава Объединения немецкой автомобильной промышленности (VDA). Автопроизводители ФРГ намерены за 3 года увеличить выбор электромобилей до 100 моделей. "Электромобильность в Европе набирает обороты", - подчеркнул Маттес. 
Ранее сообщалось, что в Германии уже к 2022г на дорогах будет ездить миллион электромобилей.

12. BMW и Daimler хотят совместно разрабатывать платформы для электромобилей, это позволит каждой из них сэкономить по $8 млрд. 
Крупные немецкие автопроизводители BMW и Daimler ведут переговоры о совместной разработке платформ для будущих электромобилей, что позволит сэкономить $8 млрд на протяжении следующих лет каждой из компаний.

13. Ford планирует инвестировать более $850 млн в увеличение производственных мощностей для инфраструктуры разработки и создания электромобилей.

14. Volkswagen планирует произвести 22 млн электромобилей за 10 лет. Volkswagen планирует выпустить 70 новых моделей электромобилей к 2028 г 
Volkswagen Group объявила о планах выпустить почти 70 новых полностью электрических моделей в течение следующих 10 лет — вместо 50 запланированных ранее. В результате количество автомобилей, которые будут построены на электрических платформах Группы в следующем десятилетии, увеличится с 15 млн до 22 млн, сказано в пресс-релизе концерна.

15. Smart полностью перейдет на выпуск электрокаров в этом году. 
Немецкий производитель компактных городских автомобилей Smart объявил дату прекращения выпуска машин с традиционными ДВС. Микролитражки с такими моторами перестанут сходить с конвейера 31 мая. После этого компания полностью переключится на производство электромобилей.

16. Hyundai разрабатывает собственную электромобильную платформу. До 2025г - 44 электрические модели.

17. Электромобили утянут на дно автокорпорации. 
В Forbes это мнение уже обсуждалось. Продажи автомобилей в Китае упали в феврале на 17%. При этом реализация машин на новых источниках энергии (NEV) подскочила более чем на 53%.

18. Спрос на нефть убивают китайские электробусы. 
Китай с его автобусным парком несет реальную угрозу нефтяной промышленности. 
Согласно недавнему отчету BloombergNEF, к концу этого года электроавтобусы, в основном в Китае, сократят совокупный на дизельное топливо на 270 тыс. баррелей. Это более чем в 3 раза больше, чем сокращение спроса за счет всего пассажирского электротранспорта в мире.

19. Индия начинает масштабные программы по производству электромобилей и аккумуляторов для них 
Правительство Индии утвердило «Национальную миссию по трансформируемой мобильности и накопителям энергии» (National Mission on Transformative Mobility and Battery Storage). Цель миссии: реализация инициатив по чистой, экологически устойчивой электрической мобильности и технологиям совместного использования.

20. В китайской Хайнани откажутся от автомобилей на бензине. 

В провинции Хайнань на юге Китая к 2030г планируют отказаться от машин, работающих на бензине. Согласно плану местных властей, переход общественных транспортных средств на экологически чистое топливо начнется с 2020г. 
Все новые и уже используемые автомобили в логистической и почтовой отраслях не должны работать на бензине. К 2025г на альтернативные виды топлива перейдет городской общественный и туристический транспорт.