Эрдоган продолжает реализовывать одну из самых субъектных политических линий "стратегического шпагата", опираясь на 2 конфликтные зоны:
- Сирия (в игру за передел влияние в которой втянуты Россия, Иран и другие региональные игроки третьего эшелона)
- Украина (в стратегическое соперничество втянуты страны западного блока, пучеглазая чмоня и игроки восточного блока, пытающиеся получить выгоду из энергетической турбулентности).
Так, Эрдоган одновременно запускает 2 трека противоположной направленности:
- резко эскалационный (военная антитеррористическая спецоперация) в Сирии
- дипломатически-миротворческий в Украине
Обе точки имеют для Эрдогана стратегическое значение, при этом для Турции они не несут особой стратегической угрозы:
- В Сирии влияние России существенно начинает перетекать в концепцию вакуума силы, поэтому Турция намерена перехватить российские зоны влияния, а также зоны, пассивно или активно работающие на российский террористический рычаг. Путин при этом не будет вмешиваться в турецкую игру на повышение, поскольку не имеет ресурсов для сопоставимого ответа, а также потому, что Кремль находится в зависимом от личной расположенности Эрдогана положении.
Так, Турции удалось перехватить влияние над кремлёвскими активами: если Запад заморозил средства или позволил им выйти из-под своей юрисдикции, то Эрдоган активно переманивал (совместно с ОАЭ) российский олигархат, а также финансовый блок сислибов под свое влияние и, соответственно, "под личную ответственность". Таким образом, судьба российской кормушки находится в руках Турции: и Кремль за это будет идти на огромные уступки Эрдогану, способствуя расширению влияния оного в Азии.
При этом Турция параллельно увеличила часть чувствительного для собственной экономики "российского экспорта", тем самым получив рычаг влияния на собственный инфляционный процесс.
Прочие игроки, ввиду существенного влияния РФ в Сирии в недавнем прошлом, ещё не успели отреагировать на "вакуум", поэтому битву за пирог не успели организовать.
Режим Асада является довольно неудобным для всех азиатских игроков: и поддержка России была необходима Асаду как инструмент "блока" от растаскивания Сирии по азиатским норам. Теперь Асада РФ поддерживать может в очень ограниченном масштабе, а значит стратегия "заглатывания маленьких порций" Москвой прекращена: РФ перестает усиливать господство в Сирии, Турция игру перехватывает, самостоятельно начинает пожирать "сирийскую территорию", давая возможность и остальным стервятникам готовиться к охоте на "кабанчика".
При этом Запад не будет особо реагировать на спецоперацию, поскольку Турция играет важную роль в системе безопасности НАТО, будучи одной из передовых армий.
Тут Эрдоган в дамках: он будет переваривать российское влияние за российские же деньги, попутно угрожая Кремлю отрезать санкционную пуповину "сислибов" и "прикорытных червей". И Путин сдаст все интересы, за которыми будет охотиться Эрдоган, а сам Эрдоган не выполнит ничего из договоренностей, что не будет соответствовать его интересам по формированию новой версии Османской Империи.
- В Украине Эрдоган изначально занял удобное кресло: он поставлял оружие, тем самым гарантировав себе безопасность от дальнейших санкционных ухищрений для заигрываний на Востоке, а также получил карт-бланш на дипломатический процесс, став главным центром западной коммуникации.
При непосредственном влиянии Эрдогана Украина уже заключила зерновой договор, положения которого нам по-прежнему неизвестны. Под контролем Эрдогана была осуществлена первая разрядка в российско-украинской войне, когда чмонька приказала "бежать из центральной Украины, поджав хвосты".
И непосредственно сейчас вся коммуникация по линии Украина + Запад - Россия обеспечивается исключительно через турецкое лобби, хоть и в очень ограниченном масштабе, ввиду принципиальной фиксации на военном треке.
Однако все лоббисты переговорного процесса обязаны обращаться за кураторством Эрдогана: он монополизировал переговорный трек.
Сейчас Эрдогану окончание войны не нужно, однако он вместе с представителем ООН отправятся к Зеленскому, чтобы обсудить с ним варианты дипломатического урегулирования конфликта.
Знает ли Эрдоган, что никакого дипломатического урегулирования сейчас быть не может? Конечно, но это тот самый момент, когда процесс важнее результата.
Эрдоган наращивает политический вес и мировую репутацию не за счёт итогов (их не будет: максимум - "договорняки", как это было с зерном, когда Западу срочно необходимо было разрулить продовольственный кризис, не пожимая руку приспешникам бункерного. Фактически, Запад эту проблему решил через "прокси-сервер", коим стал "удобный для обеих сторон" Эрдоган, сыгравший и на российском, и на западном спектре интересов, за что получил "плюшки" с обеих сторон), а за счёт процессов.
Сейчас - опять же - он получит плюшки за лоббизм дипломатического курса.
А в самом конце войны будет заключен Стамбульский Договор, где главным медиатором опять будет выступать Эрдоган.
Так что ему "удалось схватить Черта за бороду". И он получит максимум из всех ближайших точек турбулентности. И ему не нужно усиление России (упомяну на всякий случай), поскольку постепенное ослабление России позволяет ему постоянно высасывать российское влияние, имея возможность пережёвывать "зоны", а не глотать их, боясь подавиться.
CYNIC