ЕРМАК И ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

ЕРМАК И ДРУГИЕ НЕПРИЯТНОСТИ

Коротко об итогах недели. После успешного сеанса спиритизма ГБР удается вызвать дух Пшонки и Захарченко (а дух Портнова из ГБР и не уходил), и выписать подозрение Черновол. Поздравляем Ссаныча с успешной перезагрузкой ГБР и поднесением хлеба с солью Портнову. На этом фоне даже Аваков, который называет Бабикова Бибиковым и предлагает ему убраться к Януковичу, выглядит прилично.

Между тем, карантинная диктатурка отменяется, у товарища Сталина ус отклеился, хотя областям разрешают закручивать гайки локально. Арсен Борисович пишет о том, как упоительны будут вечера после коронавируса. Когда мы возьмём и воткнем – нет, не дубинку под ребра нарушителю карантина, – а ложечку в шарик мороженого и посмотрим через бокал вина на закат. Уже скоро, в мае.

Венедиктова заявляет Портнову, что никакой она не мистер Андерсон, а Нео, и шабунины и портновы – для нее все как мистер Смит – на одно лицо. Все они в этой жизни активисты и ловцы хайпа, кроме Морфеусов с Банковой, распоряжения которых обязательны к выполнению. И именно на фоне этого заявления проходят обыски у Черновол.

И, наконец, переговоры с террористом, захватившим президента и страну в заложники – неким Игорем К., продолжаются, судьба закона о невозврате «Приватбанка» все еще в тумане.
Теперь подробнее.

Нынешняя власть напоминает оркестр, которому надо отыграть концерт. Но нот нет, а дирижер – артист разговорного жанра. Что делать? Начинаем импровизировать и смотрим на публику – если начинают кидать помидорами, значит пора менять мелодию. Как в 95 квартале: зашла шутка, хлопают – включаем ее в репертуар. Нет – выкидываем. Стратегия? Неприличными словами прошу не выражаться. День прожили – и ладно. Единого центра управления полетами нет. Эффективной коммуникации с обществом – тоже. Видосики президента повестку для страны не задают – рузвельтовских «Бесед у камина» не получилось. Эти обращения Зе – как альпийский рожок где-то на периферии нынешней властной джаз-банды.

Гораздо больше раздраженного внимания другим спикерам – мэрам, Авакову, главному санврачу. От которых идут противоречивые сигналы: будет пик эпидемии, нет, пока не будет, а мы вырыли вам 600 могил и купили 1000 пластиковых мешков, могила – привилегия, на машинах не ездить, по улице – в маске, в парк – с собакой, всем перемеряем температуру, но градусников нет. А вообще вас надо изолировать и обездвижить ради вашей безопасности, мы готовы. Общество дезориентировано, никто не понимает, что будет дальше, как выживать, что есть через месяц. Власть, пытающаяся набросить в это время ошейник, вызывает возмущение, соцсети гудят как рой. Офис президента, пробирающийся вперед методом вбросов и соцопросов, это видит.

Даже под угрозой коронавируса история с ограничением гражданских прав – не зашла. И на этой неделе мы видим тренд, что спикеры власти начинают успокаивать народ. Самым ярким примером выступает глава МВД, которые 20 дней назад писал капсом «тотальный полный карантин», и рекомендовал «не выходить из дома», и «думать об убытках и компенсациях, когда выживем». Его окружение было еще откровеннее. Замминистра Варченко заявлял, что чрезвычайное положение в Украине введут обязательно, и «будет установлен особый порядок распределения продуктов питания». А глава общественного совета МВД Мартыненко прогнозировал «одинаковый рост количества и тех, кто заболел, и тех, кто умер», и требовал «усиления ограничительных мер», пока это не поможет вообще остановить распространение вируса.

И сегодня мы видим совсем другого министра, который пишет о том, что «будет время, сладкое и шелковистое, как грядущее лето» и что страна «начнет возвращаться к нормальной жизни в мае». «А! А! А! Ну разве я – не романтик?», - как говорил робот Вертер в советском детском фильме. То же самое о снятии карантина «в первой декаде мая» заявляет зам Авакова Геращенко. А близкий к Авакову Институт будущего пишет о мерах смягчения и переходу к «разумному карантину» с работающим общественным транспортом. В очередной раз оказалось, что Украина – не Россия.

Оказалось так в том числе и потому, что ослабления карантина требует не только общество, но и бизнес, и мелкий, и средний, и крупный. Который, в отличие от общества, уже имеет цифры потерь, настоящих и будущих, и, в отличие от власти, строит прогноз о том, что будет дальше. Тот же Томаш Фиала утверждает, что если карантин будет продлен до июня-июля, то украинскую экономику ждет девальвация гривны до 35 грн/дол и падение ВВП на 9%. Сигнал о том, что может быть уже дает энергетика – Минэнерго предупредило об угрозе отключения электроэнергии населению и промышленным потребителям. Тут снежный ком причин, но роль финального катализатора, запускающего цепную реакцию, играют неплатежи – потому что власть фактически благословила неплатежи на время карантина.

Еще один важный итог недели – Зеленский наконец-то получил своего на 100% генпрокурора. Немецкая овчарка. Хозяин только один, остальные – чистые активисты. За карьеру Портнова называли разными словами, но, наверное, еще ни разу – активистом. Очень обидное для него слово. Бесконечно можно наблюдать за тремя вещами: как горит огонь, течет вода и за истерикой Портнова. Похоже это все на конфликт мамы с пятилетним сыном, которого не пустили на карусель. Мама дает сыну леденец – вот тебе пидозра Порошенко. «А-а-а, она пустая внутри!» – кричит карапуз. Мама дает второй леденец – пидозру Черновол. «А-а-а, он неправильной формы! Он должен быть в форме взятия под стражу», - орет карапуз и бросает конфету на землю.

Эта история очень характерная для Зеленского. Он запустил в страну бесов, чтобы те грызли Порошенко, но вместе с Порошенко бесы принялись грызть всех своих врагов, и вот, наконец, добрались непосредственно до людей Зеленского – Венедиктовой, которую обещает документировать Портнов. Следующий шаг – сам Зеленский. Попытка задобрить бесов, принося им жертв на заклание, только их раззадорит и даст им силу. Решить это можно только способом, озвученным Аваковым, который предложил главе ГБР Бибикову пойти «к черту с госслужбы, или к Януковичу обратно» и «не мешать президенту отстраивать страну». Проблема тут только в том, откуда же возник адвокат Януковича Бабиков-Бибиков на своем посту? Он был навязан Венедиктовой Портновым и санкционирован Зеленским. Зло нельзя удержать в банке.

Следующий герой нашего хит-парада – король зашквара Ермак. Которого Зеленский решил не увольнять, а посмотреть – может, как-то так пройдет. Померяем антирейтинг Ермака, проверим на фокус-группах, отражается ли скандал на Зеленском, и оставим? Организаторы слива выпускают двух помощников Ермака-младшего на интервью к Бигусу, где те прямым текстом говорят, что Ермак-старший был в курсе деятельности брата, более того – курировал ее. Нет, Ермак остается. И даже начинает контрнаступление. Поддерживает запуск версий о том, что это операция против президента, за которой стоят Богдан, Хорошковский, соросята, – нужное подчеркнуть.

И нанимает себе технолога. До сих пор Зе-команда считала, что они сами лучшие в мире технологи. И им никто не нужен – ни журналисты, ни блогеры. Но Ермак увидел, что видосики под музычку и без уже не канают. И нанял технолога и одновременно блогера – для коммуникации с думающей аудиторией. Михаила Подоляка. Когда-то один такой думающий по фамилии Думчев уже Подоляка нанимал. Результат – минус 20 млн долларов у окружения Януковича, и никто уже сегодня не помнит «носорогов», претендовавших на Киев. «Можем повторить», - подумал Михаил, с теплотой глядя на новый Мерседес Андрея.

Но чем хорош трансфер Подоляка, так это тем, что на его странице открываются смыслы, пульсирующие во властных головах. И здесь мы переходим к последнему по месту, но не по значению герою нашего хит-парада – Игорю Валерьевичу Коломойскому и sein Kampf (его борьбе) в вопросе принятия закона по Приватбанку. Как мы и писали после первого чтения, ничего еще не решено и все только начинается.

Так и вышло. Бородатая бабушка кусается, бодается и царапается, и за ухо притаскивает Зеленского к разбитому корыту. 16 тысяч спам-правок, угрозы отмены закона через Конституционный суд в случае голосования правок группами. Придворные телеграм-каналы озвучивают новые угрозы от Коломойского: блокирование трибуны, вырывание микрофонов и драки, «минирование», запуск «коронавирусного» депутата и т.д.

Для Коломойского принятие закона – вопрос не финансовый, а экзистенциальный, вопрос «быть или не быть». Как и писал Курт Волкер, все просто: выигрывает Украина – проигрывает Коломойский. И наоборот. Так вот, как следует из постов нового технолога Ермака – Михаила Подоляка, власть до сих пор, после удачного первого чтения, рассматривает вариант лечь под Игоря Валерьевича и Россию и не морочить себе голову. «Потому что 5, 8 и даже 20 млрд траншевых долларов МВФ хватит только на то, чтобы подтереть себе, простите, задницу», - пишет новый идеолог ОПУ Подоляк. Явно облекая в предельно интеллигентную форму мысли своего заказчика.

Так что ничего еще не решено. Реванш возможен в любой момент. Да, собственно, пробные шары уже выкатывают из ГБР и головы Ермака.

Страсти