Свобода слова неоспорима. Каждый имеет право высказать свое мнение, не подвергаясь за это репрессиям. Гениальный ученый может рассказывать что-то совсем никому непонятное. Дурак в психбольнице может объявить своего доктора исчадием ада. Депутат Поклонская может призывать к восстановлению монархии, коммунист Зюганов – к реставрации коммунизма, а глава Крыма Сергей Аксенов – к диктатуре Путина.
Ну, нравится человеку диктатура, мечтает он побыть рабом у господина или, может быть, госпожи – зачем лишать его светлой мечты? Пусть строит мазохистские планы с Путиным наверху и всеми остальными людишками внизу. Свобода мнений священна.
«Почему я говорю, что я – солдат президента? Потому что пока есть внешний враг, на мой взгляд, необходимо единоначалие. Сегодня у президента должно быть больше прав, вплоть до, извините, диктатуры», – заявил 14 марта глава аннексированного Крыма в эфире телеканала «Первый Крымский». Хорошо, что заранее извинился, но тем не менее предложение этого государственного деятеля противоречит Конституции РФ.
Нет, нет, ничего страшного, что противоречит. Конституция подлежит обсуждению ничуть не меньше любого другого печатного слова – от статьи или рецензии в модном журнале до Библии и Корана. В этой истории интересно другое. Насколько диковатое предложение Аксенова соответствует веяниям времени? Насколько уместна его инициатива в глазах президентской власти и самого президента?
Разумеется, многие наверняка скажут, что слова Аксенова – это его личная отсебятина. И девять шансов из десяти, что так оно и есть. Разумеется, многие скажут, что у президента на этот счет другое мнение. Не исключено. Он, может быть, это свое другое мнение даже выскажет.
Но главное – совсем другое: насколько возмущает президента пренебрежение государственным чиновником Конституции России? То есть, возмущает ли вообще? Как гражданин, господин Аксенов имеет право высказывать любое мнение, но как государственный чиновник, мне представляется, он должен в своей деятельности выказывать уважение к действующей конституции. Оставаться в ее рамках. А если ему в этих рамках тесно, то он должен покинуть свой государственный пост и после этого бороться за изменение основ конституционного строя.
Дело не в Аксенове. Нас всех интересует прогноз: будет ли Россия и дальше барахтаться в болоте неопределенности с разнообразными возможностями и надеждами или твердым шагом направится в сторону установления единоличной диктатуры? Хотите получить ответ? Смотрите на реакцию Путина! Если ничего не произойдет, и Аксенов останется на своем месте, значит идея «диктатуры Путина» президенту Путину по душе. Что бы он там не говорил или молчал.
Александр Подрабинек
Источник: Facebook