2 февраля 2020 года, президент Эстонии Керсти Кальюлайд еще раз заявила, что Эстония сохраняет претензии к России на возвращение той части эстонской территории, которая была присоединена к РФ в результате оккупации в 1940-м году. Сейчас эта территория называется Печорский район Псковской области РФ. Руководство Эстонии принципиально отказывается от подписания договора о демаркации границ с РФ, разработанного еще в 2005-м году. "Тартуский мирный договор был, есть и продолжает действовать. Он является свидетельством о рождении эстонского государства!", - подчеркнула президент Керсти Кальюлайд во время своего выступления по случаю столетия договора. А согласно этому договору территория Печорского района - это часть Эстонии. Это называется последовательная позиция, которую определяют государственные и национальные интересы, а так же державническая политика руководства Эстонии.
5 декабря 2019 года, тогда еще помощник президента Украины Андрей Ермак заявил в Лондоне: "Если мы не увидим сегодня готовности со стороны РФ идти к мирному процессу, к выполнению Минских договоренностей, что ж, будем тогда не в фигуральном плане строить стену и жить дальше". А про Крым он не вспомнил совсем. Теперь этот человек глава Офиса президента Украины. Его позиция понятна. И она абсолютно не такая, как у Керсти Кальюлайд. Он не державник. Временщик. Он будет озвучивать то, что интересно ему и Кремлю для удовлетворения личных интересов. Ермак публично показывает, что готов отказаться от украинских территорий. И этот человек сейчас определять вектор Зеленского. Понятно, что этот вектор - мир любой ценой. Но эта подходящая цена для Банковой может стать катастрофичной для Украины. Особенно, если эту цену назовут в Кремле.
Эстония и Украина. Две страны вырвавшиеся из СССР. Но политики одной оберегают ее интересы, дорожат каждой пядью территории и влили ее в ЕС, а политики второй не имеют стратегии, жертвуют государственными интересами во имя личных амбиций, как бараны идут на поводу кураторов Кремля и тащат Украину на сближние с РФ. Два абсолютно противоположных вектора. И каждый народ сделал этот выбор сам.