ЭТАПОМ ИЗ КЛИВЛЕНДА ЛЕТИТ НА МАУ ТЯЖКИЙ ГРУЗ

ЭТАПОМ ИЗ КЛИВЛЕНДА ЛЕТИТ НА МАУ ТЯЖКИЙ ГРУЗ

Рождественская песня «Jingle bells» уже не радует Игоря Валерьевича, даже если ее поет Тина Кароль. Потому что кажется Игорю Валерьевичу что это не колокольчики, а колокол, и звонит он по нему. Жизнь – супермаркет, бери что хочешь, но в конце обязательно будет касса. И что плохо - американская, а не украинская. Потому что кто Игоря Валерьевича в Украине посадит – он же памятник. Памятник коррупции чиновников, купленным судам, грабежу бюджета на миллиарды и нищете населения, за счет которого весь этот праздник жизни Коломойского всегда и финансировался. А за счет кого же еще? И, конечно, памятник глупости людей, которые президентом страны избирают его потешного хомячка.
Так вот, особенность американской кассы в том, что считает она медленно, но отказаться от оплаты нельзя. И, судя по всему, Игорь Валерьевич уже начинает явственно слышать звуки выбиваемого чека. Как стало известно вчера, американская компания Коломойского Optima 55 Public Square LLC объявила дефолт по кредиту в 18,5 млн долларов на принадлежащий ей офисный небоскреб в центре Кливленда. Эта та самая компания, в которой в августе ФБР проводило обыски и выемки документов – по делу об отмывании Коломойским денег в Америке. После чего через несколько дней Минюст США официально обвинил Коломойского и Боголюбова в выводе и отмывании денег ПриватБанка. Как указывает в своем иске в американский суд Приватбанк, речь идет о 800 миллионов долларов. Похоже, именно после визита ФБР Коломойский перестал обслуживать кредит и платить налог на недвижимость.
Optima 55 Public Square входит в группу компаний Оптима, через которую Коломойский покупал металлургические заводы и недвижимость в США на выведенные из Приватбанка средства. Бизнесом управляли американские партнеры, одного из которых (Ури Лейбера) Коломойский даже сделал членом набсовета Укрнафты. Коломойский и Боголюбов стали крупнейшими владельцами коммерческой недвижимости в Кливленде, контролируя 2,8 млн квадратных футов недвижимости в центре города на сумму более чем $100 млн. Правда, существенная часть этой недвижимости, как это всегда бывает у Коломойского, пришла в упадок и была распродана в последние годы. Сейчас Коломойскому принадлежат здания One Cleveland Center и 55 Public Square, причем последнее, как пишут кредиторы, «находится в ухудшающемся состоянии и требует срочного и обширного ремонта».
Очень похоже, что это начало большого американского краха. И этот дефолт знаменует собой отказ Коломойского от борьбы за оставшиеся американские активы, которые уже не удастся продать и которые будут конфискованы. Зачем же тратить деньги на их содержание? Лучше бросить позиции, традиционно оставив после себя выжженную землю. Как пишет Международный консорциум журналистов-расследователей (ICIJ), «Коломойский и его соратники оставили после себя в США пустые здания, неуплаченные налоги на собственность, опасные производственные условия, безработных и минимум четыре сталелитейных завода-банкрота, сотни их работников в Кентукки, штате Нью-Йорк и Огайо остались без работы».
А тем временем израильский суд преподнес Игорю Валерьевичу неприятный сюрприз. Здесь речь идет о 600 млн долларов, которые Коломойский вывел из Приватбанка в Israel Discount Bank. Приватбанк подал иск, обвиняя Коломойского в присвоении этих средств, а израильский банк – в содействии. Ответчики пытались заморозить рассмотрение дела до решения судов США и Англии, однако Окружной суд Тель-Авива принял сторону Приватбанка. Теперь Israel Discount Bank обязан подать объяснения относительно того, как 600 млн долларов, выведенные из Приватбанка, оказались на счетах израильского финучреждения.
Это звоночки о том, что на Запад путь Коломойскому заказан. Там устойчивая, со сложившимся с невыносимым и невыводимым запахом репутация – мошенничество, отмывание денег, заказные убийства, связи с Кремлем. Остается только укреплять эти связи, окапываться в Украине и продолжать ее грабить, вынимая из бюджета новые подарки вроде списания долга Укранафте в 30 млрд грн и сбрасывая убыточный балласт – вроде МАУ. От нее тоже как раз поступили весьма интересные новости.
Эта любимая украинцами авиакомпания, одним из главных бенефициаров которой является Коломойский, обратилась к президенту Зеленскому с просьбой, которая больше похожа на требование. МАУ просит поручить Кабмину «немедленно» разработать программу действий по предоставлению возвратной финансовой помощи (займа или стабкредита) с целью выплаты зарплаты работникам, а также провести переговоры о предоставлении рассрочки долга МАУ перед "Аэрорухом" и аэропортом Борисполь. По данным «Слідство інфо», по состоянию на март 2020 года компания задолжала только одному «Украэроруху» 1,2 млрд грн.
Отсрочьте нам долги и дайте денег! Таков общий посыл малявы Коломойского президенту. В противном случае МАУ грозит уволить 140 пилотов, а резкая тональность письма как бы намекает, что увольнение пилотов – это не последнее слово. Опять-таки характерный способ ведения бизнеса Коломойским: взять в заложники собственных сотрудников и шантажировать ими государство. Сколько раз это уже было – и на ферросплавных заводах, и на Днепразоте. Как Коломойский гонял своих работяг в Киев к зданию НКРЭКУ и в Днепр – к офису Привата. Вот и сейчас – жизнь (пилотов и компании) или кошелек (Коломойского).
Чтобы понять ситуацию, стоит вспомнить, что вся история авиационного бизнеса Коломойского – это история банкротств его компаний, выведения из них живых активов и кидков государства на миллиарды. Ну и конечно, фирменный отвратительный сервис как визитная карточка проектов Игоря Валерьевича. Кроме разве что Приватбанка, но там просто свезло с Дубилетами.
Давайте вспомним эти названия. Донбассаэро, Аэросвит, Днеправиа. Какова их судьба? Все они набирали долгов перед аэропортами и Украэрорухом, а также другими кредиторами. Но первую скрипку среди кредиторов Коломойского всегда играл сам Коломойский. Главными кредиторами авиакомпаний Коломойского становились его же компании и предприятия. Например, Кременчугский НПЗ. Ну или вплоть до смешного. Выдал Приватбанк кредит Аэросвиту, а поручитель – Коломойский. Коломойский банку кредит за должника вернул, и теперь требует, чтобы должник с ним рассчитался на 2,9 млрд грн.
И поэтому все самолеты, маршруты и ценное имущество чудесным образом переходило от одной уже обанкротившейся компании Коломойского – к следующей, пока живой. И так же было и с МАУ, которая получила хорошее наследство от почившего Аэросвита. Чтобы понять уровень авиационных гешефтов Игоря Валерьевича, приведем цифры: задолженность АэроСвита по состоянию на 27 декабря 2012 года 4,2 млрд грн (доллар по 8 ) при балансовой стоимости активов в 1,4 млрд. грн. А самолеты, повторимся, оказались в МАУ. Ловкость рук.
МАУ движется тем же путем. Она проигрывает набравшим ход лоукостам. Конкурировать с ними 6 лет назад пытались через своего главу Госавиаслужбы Антонюком путем правильной выдачи назначений на маршруты. Тогда Визз Эйр Украина заявила об угрозе монополизации рынка МАУ, а Атласджет Украина не могла получить разрешения на полеты по важным направлениям. А с приходом Зеленского тоже были интересные ходы: Барышевский районный суд приостановил лицензию лоукостера SkyUp – как выяснили «Схемы», руками одного из депутатов Коломойского – Дубинина. Так что проблемы возникли задолго до коронакризиса, и о банкротстве и целесообразности национализации компании говорили еще как минимум два года назад.
А вот у нас вопрос. Телеканал «1+1» – куда более убыточный проект, но Коломойский почему-то его финансирует, тратя до миллиона долларов в день. И не грозит уволить Наталку Мосейчук и не требует денег на выплату ей зарплаты. В чем секрет? А потому что шантажировать закрытием канала Коломойский никого не может. Он нужен только ему. Ну и Медведчуку с русскими тоже. А вот авиакомпания нужна государству. И поэтому можно выкладывать ноги на стол Зеленскому и шевелить пальцами. Но нужна ли компания с сидящим у нее на шее Коломойским государству?
И мы тоже решили обратиться с письмом к Зеленскому. Дорогой Владимир Ссаныч! Если вы таки действительно считаете, что нужна, то дайте команду выделить деньги на зарплаты, пилотов действительно жалко. Но один маленький нюанс. У Игоря Валерьевича сейчас проблемки – денег нет. И в любой момент, если он вдруг решит выехать куда-то, ФБР его может взять за самое больное место – и на нары. Поэтому – если вы не лох, то выступите поручителем Игоря Валерьевича по этим государственным деньгам. Если вдруг не отдаст – то продадите виллу в Италии, пару квартир и корпоративные права на сериальчик. А? Чтоб как в "Слуге народа", только наоборот. Там вас народ спасал от дефолта золотом, а тут вы – народ своими деньгами! Эпический бы видосик получился.