"Это Европа двадцать первый век, или это девяностые и постсовок?" - Аркадий Бабченко

"Это Европа двадцать первый век, или это девяностые и постсовок?" - Аркадий Бабченко

Давайте на пальцах. Я люблю разжевывать, как вы знаете. Тем более, что пальцы в этот раз предельно простые. Их вообще два.
В двадцать первом веке в европейской стране не то, что факт - сам дискурс о том, может ли рейдер и схематозник быть мэром город - непредставим в принципе. Невозможно себе представить, скажем, некрологи про мэра Гётеборга в стиле «он, конечно, был неоднозначный человек». И уж совсем невозможно представить, чтобы это писали известные люди. Чтобы это написал мэр Зальцбурга, скажем.
Мэр крупного города и полубандитское прошлое - в новом времени это настолько непересекающиеся измерения, что не существует не то, что самого явления, а даже его гипотетического обсуждения. Потому что важнейшим, самым базовым ресурсом является репутация. Малейшее пятно - и ты идешь нахер твердой поступью. Сразу. Без обсуждений.
Это если говорить про Европу двадцать первого века.
А если говорить про то, что руководителем второго города в стране избирают вот такое чудо, и затем избирают его мертвым (!!!) и затем стон и плач стоит уже чуть не неделю и толпы поклонников приходят ко мне и посылают меня гореть в аду (кстати, друзья мои, про самого Кернеса я вообще не написал ни одного поста, все мои посты на эту тему - они про вас, только про вас, про то, кого вы выбираете, но вы настолько эталонные представители эффекта Даннинг-Крюгера, что не в состоянии понять даже это) - и люди пишут «с одной стороны, но с другой стороны», и мэр соседнего города выстреливает панегириком, и депутаты Парламента почитают его минутой, блядь, молчания - во время войны, сука, на следующий день после того, как вернули тело запытанного до смерти солдата, про которого не то, что никто не вспомнил, а представитель власти сказал, что он сам нажрался и помер от перепоя - то…
Вот просто перечитайте этот абзац еще раз и ощутите всю глубину пиздеца.
«Он любил Харьков»…
Скажите, а вы тоже обворовываете тех, кого любите?
Ну вот вы любите своих детей - вы тоже воруете у них деньги на их обучение, развитие и будущее, чтобы купить себе кресло из красного дерева? А ребенку подарить какой-нибудь красивый парк зачеркнуто цветочек - да и хер с ним, как-нибудь и так проживет, зачем ему развиваться, на тебе блестящую мишуру.
Он любил не город. Он любил свою делянку. А то, что этой делянкой и стал весь город…
«Он не допустил ХНР».
Ну, первые несколько дней вполне себе допускал.
А потом понял, что в украинской Харьковской области ему выгоднее, чем в непризнанной Харьковской народной республике - и выбрал сторону, исходя исключительно из своей выгоды.
И вот прикинув эти два пальца, положите руку на сердце и скажите честно - это Европа двадцать первый век, или это девяностые и постсовок?
В какую сторону ваш неоднозначный мэр тащит ваш город и, вместе с ним, вашу страну?
Эта драма ближе к «Интерстеллару» или к «Брату-2» и «Бандитскому Петербургу» с «Бригадой»?
Вот и весь расклад.
Да, действительно, так или иначе, мытьем или катаньем, он встал на пути ХНР, как и еще одна команда рейдеров в соседнем городе встала на пути Днепропетровской НР.
Но схема после этого может быть только одна - ок, хорошо, мы благодарны тебе за то, что ты сделал, и за это наши отношения между нами, обществом, и тобой обнуляются, так и быть, мы закрываем глаза на твое прошлое - а теперь иди, не отсвечивай, сиди тихо-спокойно ниже травы в своем кресле красного дерева и сделай так, чтобы мы о твоих прошлых подвигах больше не вспоминали. У нас - ничья. И на этом ставим точку.
Ты - прошлое.
А нам - в будущее.
И вот то же самое можно сказать и об избирателях и страдальцах.
Хотите, чтобы страна стала Европой? Тогда сидите, и молчите.
Потому что избрание мертвых полубандитов мэрами городов - это такие замшелые девяностые, такое древнее говно мамонта, такие душная эпоха бригад, челноков, распилов, кланов, схематозов, цеховиков… Это прошлое. Не будущее - прошлое. Причем еще ладно бы действительно тогда трава была зеленее и пломбир вкуснее - но ведь нет же, реально вщент говенное прошлое с полной нищетой и зарплатами по десять долларов.
Сидите, и не тащите туда, обратно, ни страну, ни город.
И дайте возможность вырасти своим молодым, построить наконец нормальный город, нормальную страну, нормальную жизнь.
А не тащите на трон тех, кто будет их обворовывать. И красть у них это будущее.
Говоря еще при этом - «ах, ах, он так любит Харьков, гори в аду, пляски на костях».
По-моему, все предельно просто.
Либо репутация становится основополагающим базисом при голосовании - и тогда Европа.
Либо "ну он хотя бы дороги ремонтирует" - и тогда обратно в девяностые.
Странно, что на седьмом году Революции Достоинства об этом все еще приходится спорить.
Доброе утро.


В рамках проекта "Журналистика без посредников".
К сожалению, каждый раз я вынужден напоминать - за текст с двумя-тремя тысячами лайков и полутысячей репостов приходит всего несколько переводов. Возможно, каждый думает, что и без него уже неплохо перевели. Но нет. Голодные дети плачут, папка, дай макаронинку.
Если кто считает, что свою писательскую жизнь я живу не зря, что мои тексты заставили задуматься, пересмотреть какие-то решения, принять их, взглянуть на мир по-новому, засмеяться, заплакать, сопереживать, улучшить свои навыки по критическому восприятию информации или иным способом были полезны, то все как всегда.
Приват-банк карта номер: 5363 5423 0856 3718
Либо просто кинуть на телефон
МТС: +7 915 237 41 78
Мегафон: +7 926 558 57 89
Карта "Приват" для переводов в евро:
5363 5423 0856 3775