"Это надо пройти - потому что надо..." - Елена Кудренко

"Это надо пройти - потому что надо..." - Елена Кудренко

Не пишется ничего такого, что писалось раньше. Никакой бравады стране, никаких гордых высказываний - что мы уникальная страна. Нет розовых очков, и наивности поубавилось. Так бывает, когда разочаровываешься в человеке - он ударяет тебя в самую душу поступком, а ты приходишь в себя и уже не витаешь в облаках и не придумываешь себе идеалы.

Задумывались ли вы, что мировая история пестрит как бравыми государственными деятелями, так и, наверное, в большей степени - оппозиционерами? Потому что практически всегда и везде большинство выбирало и выбирает во власть популистов, часто - бездарей. Мы не единственные, и к сильным, умным, профессиональным лидерам просто не приучены. Ну не привыкли мы к деятелям, которые показывают высший класс в управлении. И поэтому имена оппозиционеров - это всегда имена сильных и умных людей. Наверное, не просто так они оказывались в оппозиции.

Я сейчас наблюдаю весь происходящий ужас, а он именно таков, и честно говоря, напряжно - но не страшно. Страшно тогда, когда ты не привык быть сильным, а так - наблюдаешь с позиции патологоанатома. Что-то должно быть сделано, и здесь мало места эмоциям. Зона турбулентности - так зона турбулентности, может именно это расставит многое по местам.

Пару дней назад написала пост, и все не решаюсь выложить. Эмоции, обида - в их сторону. "Как же вы могли?"... Но решила, что все, хватит. Это уже не поможет. Я однажды, на первой машине с опытом вождения всего пару недель, отправилась из Харькова в Сумы. Зима, начало декабря. Трасса - узкая, местами между полей, снегом заносит и ты не знаешь, где обочина. Местами лед, моментами - снежный вихрь не дает тебе видеть дорогу. Но черт возьми, если НАДО - ты вцепившись в руль просто проезжаешь эту зону турбулентности. Кто-то пишет, что инстинкты срабатывают быстрее, чем разум - так вот, это они и есть. Пройти - потому что надо пройти.

А из эмоций осталось вот что: спасибо, что я (и вы) не принадлежим к числу униженных. Которых ударили по щеке, а они подставляют вторую. После стольких смертей мириться с врагом может только униженный. Им показали, на каких вершинах мы можем оказаться - а они по привычке возвращаются на привычное место. Постыдная роль, и они сами ее выбрали.

Елена Кудренко