"Это растение должно умереть": персонал Житомирского интерната оставил ребенка умирать

"Это растение должно умереть": персонал Житомирского интерната оставил ребенка умирать

"Это растение. У него куча диагнозов несовместимых с жизнью. Оно должно умереть. Зачем ему вызывать скорую?" - с такими словами медицинский персонал одного из домов-интернатов в Житомирской области запер 6-летнего  мальчика Андрея в комнате, оставив умирать с температурой 40.

Об этом сообщил уполномоченный президента по правам ребенка Николай Кулеба на странице в Facebook.

Мальчика удалось чудом спасти. В это время в Житомирской области находилась "зомби-Света" - так в интернате называли эксперта уполномоченного по правам ребенка, которая узнав о ситуации, отправилась в интернат. Несмотря на противодействие со стороны персонала ей удалось попасть к мальчику и вызвать скорую. На момент поступления в реанимацию у него была температура 40,7, были постоянные судороги, от которых он громко стонал, задыхался и хрипел, цвет кожи был синим, написал Кулеба.

По его словам, в больнице мальчика назвали рекордсменом. Пациентов с такой температурой у них еще не было. К утру температура упала до 37.  

Кулеба рассказал, что мальчик заболел ДЦП в связи с тем, что врачи неверно определили резус-фактор крови у его мамы. Когда ему было 4 года, она забеременела третьим ребенком и "добрый человек" врач посоветовал ей отдать Андрея в Дом ребенка где ему "помогут". В селе, где мать мальчика живет с мужем и двумя дочками нет ни ФАПа, ни семейного врача, ни специалиста для детей с ДЦП.

"Первые 2 месяца в учреждении Андрей постоянно плакал, требуя маму. Но она все реже приезжала к нему. Расставание с мамой начало убивать мальчика. А через два года он попал в реанимацию. Чтобы смерть ребенка не испортила репутации заведения, Андрея перевели в дом-интернат системы Минсоцполитики. Маму не уведомили ни о переводе, ни об ухудшении состояния здоровья мальчика. А в доме-интернате знают, как быстро "облегчить" состояние ребенка – довести до смерти", - написал Кулеба.

Уполномоченный по правам ребенка выразил сожаление, что "наша система не готова поддерживать маму с таким ребенком по месту ее проживания, а система интернатов наживается на горе семей, получая постоянное финансирование в огромных размерах".