Президент так долго не решался начать войну с Коломойским и Аваковым, что эти двое начали первыми.
Пленки Гончарука - это и есть откровенное объявление войны Зеленскому. За день до этого Дубинский репостил безумную теорию заговора, созданную в институте будущего Авакова про Оман и полеты в Москву. До этого люди Коломойского позволяли себе атаковать только членов команды Зеленского, но никогда его самого. Они атаковали инициативы президента, но никогда не лично его.
Это война. И пусть президент не думает, что выйдет пропетлять. Не выйдет. И чем раньше он сам пойдет в наступление, тем легче ему будет.
А сами пленки- разговор нормальных людей человеческим языком о том, как обьяснить сложные экономические вещи простым языком. Это как раз о финансовой грамотности.
И это действительно сложно. Борьба за сознание президента - это как иллюстрация общей борьбы с популистами в стране. Популисты не ограничены ничем, а люди, пытающиеся обьяснить суть процессов ограничены правдой. Это плохая диспозиция. Как нельзя выиграть спор с Тимошенко в прямом эфире, ведь она сходу придумает 100500 новых мифов, которые просто невозможно опровергнуть. Так и люди Коломойского могут как попугаи повторять о пирамиде гос долга, ведь сказать им это просто, а обьяснить, что никакой пирамиды нет требует времени и внимательного слушателя.
Радует, что месячные поиски компромата родили вот только это. Гора родила мышь. Мы годами слушали разговоры топ чиновников, где они делили потоки. И даже не удивлялись. И даже не говорили об отставке правительства. Это ведь была норма.
Теперь, когда олигарх хочет спровоцировать кризис, он вынужден вырывать из контекста слова и атаковать комплексы президента. Можно часами спорить о том, говорит ли эта пленка что то о понимании экономики. Но она точна говорит о том, что у людей на этой пленке есть ценности, ведь самый огромный компромат, который смог нарыть главный специалист по компромату в стране, заключается в вырванных из контекста фразах. И для Украины это большое достижение.
Коломойский сделал свой шаг. Теперь очередь президента. Война началась.