"Это ж насколько в нашем обществе надо ненавидеть детей..." - Владимир Спиваковский

"Это ж насколько в нашем обществе надо ненавидеть детей..." - Владимир Спиваковский

...чтобы школьные программы не совпадали с вузовскими требованиями?!

Чтобы специально школьники не знали, как будет устроена их университетская жизнь и страдали от стрессов и преждевременного отчисления...

Это всё равно как изготовлять на заводе колёса для велосипеда, но отправлять их туда, где делают автобусы.

И вот привезут эти колеса, а они на автобус не налазят. И что делать?

Говорят: школа готовят к будущей жизни.

Так будущая жизнь как раз и начинается с университета. Разве к нему готовят?

Например, писать опорные конспекты…, умело выделять главное…, работать с литературой и большими объёмами информации – текстовой и визуальной…, сочинять курсовые…, писать исследования..., спорить в дебатах..., общаться с большим количеством людей…, сдавать курсовые и экзамены по семестрам… и еще 20-50 навыков…

Добавьте свои пункты.

Это и были бы, так называемые, вузовские компетенции. А их нет.

Как были бы рады ректоры, профессора и доценты, если бы новенькие студенты это всё умели.

Но!!! Никому из них и в голову не приходит, чтобы… провести эту ниточку от университетов в школы. По-прежнему это две разные планеты. Хотя и живут в одном министерстве.

Сейчас пойду собирать сообщество профессоров, чтобы они сформулировали перечень тех умений-навыков-компетенций, которые нужны для тех школьников, которые собираются учиться в вузе, и не хотят быть отчисленными с первого курса за неумение адаптироваться.

А вы что думаете, - что именно было бы желательно знать и уметь школьнику заблаговременно для обучения в вузе?

Владимир Спиваковский