...чтобы школьные программы не совпадали с вузовскими требованиями?!
Чтобы специально школьники не знали, как будет устроена их университетская жизнь и страдали от стрессов и преждевременного отчисления...
Это всё равно как изготовлять на заводе колёса для велосипеда, но отправлять их туда, где делают автобусы.
И вот привезут эти колеса, а они на автобус не налазят. И что делать?
Говорят: школа готовят к будущей жизни.
Так будущая жизнь как раз и начинается с университета. Разве к нему готовят?
Например, писать опорные конспекты…, умело выделять главное…, работать с литературой и большими объёмами информации – текстовой и визуальной…, сочинять курсовые…, писать исследования..., спорить в дебатах..., общаться с большим количеством людей…, сдавать курсовые и экзамены по семестрам… и еще 20-50 навыков…
Добавьте свои пункты.
Это и были бы, так называемые, вузовские компетенции. А их нет.
Как были бы рады ректоры, профессора и доценты, если бы новенькие студенты это всё умели.
Но!!! Никому из них и в голову не приходит, чтобы… провести эту ниточку от университетов в школы. По-прежнему это две разные планеты. Хотя и живут в одном министерстве.
Сейчас пойду собирать сообщество профессоров, чтобы они сформулировали перечень тех умений-навыков-компетенций, которые нужны для тех школьников, которые собираются учиться в вузе, и не хотят быть отчисленными с первого курса за неумение адаптироваться.
А вы что думаете, - что именно было бы желательно знать и уметь школьнику заблаговременно для обучения в вузе?