"Этот открытый мир" - Евгений Ихлов

"Этот открытый мир" - Евгений Ихлов

Когда саудиты пытали и расчленяли несчастного Джамаля Хашкаджи-Хашогги, радикального исламиста и колумниста The Washington Post (наиболее точный эквивалент Эдуарда Лимонова, когда тот бы блогером-колумнистом на “Эхо Москвы”), им не сразу пришло в голову, что всё пишется на его часах и грузится в “облако”.
С ужасом представляю, как снятые с отпиленной руки часы прикладывают к ещё тёплым пальцам, чтобы по отпечаткам войти в память и затереть разоблачения.

Журналист знал, что могут быть “сюрпризы” и включил запись на постоянную трансляцию, но такого не мог и представить…
Но и высокопоставленные саудовцы не сразу поняли возможности новых часов…
(Версия, что дело не в часах, и версия о них – уважительное объяснение турецкой прослушки, сомнительна, потому что следствие будет работать с “облаком”, которое будет долго храниться).

И теперь перед Трампом и США вообще жуткий выбор, такой же как перед Британией в декабре 2006 года – рвать ли с очень важным и очень выгодным партнёром… И учитывая английский опыт: как призакрытые на убийства глаза привели в превращению английских улиц в поле “свободной охоты”…

Просто в Москве так же не ждали, что будет перебежчик в римской резидентуре и два наркомана найдут плохо утилизованную “закладку”, как саудовские сановники – репортажа из часов (магнитофон и микрофон бы выявила рамка на входе, а часы – снимаются и кладутся в лоток)…

И так от случайных двух совпадений затрещала вся система международных отношений…

Такой теперь открытый мир, что отныне украинская контрразведка получает и переговоры эмиссаров Суркова с помощником Пушилина об устранении Захарченко, и полный список бойцов ЧВК, участвующих в февральском сражении под Хишамом (отдельно – поимённый список погибших).

Но главное – от страшной расправы в посольстве государства, резко ставшего на путь вестеринизации, пахнуло такой запредельной жутью, показывающей как легко средневековый кошмар совмещается с модернизацией.

Вот так ровно 320 лет назад государь Пётр Алексеевич, “когда ещё не успели обсохнуть чернила” (мем) на его вестернизационных указах, лично рубил на Красной площади мятежные стрелецкие головы…

Евгений Ихлов