"Эволюция продолжается" - Георгий Сатаров

"Эволюция продолжается" - Георгий Сатаров

Да, она идет на наших глазах. Она происходит с нами, и особенно ускоряется в местах и во время социальных аномалий. Я говорю, конечно, об эволюции культуры (в широком смысле этого слова), запущенной появлением нашего вида — хомо сапиенс. И я говорю о России, поскольку трудно себе представить большую социальную аномалию, чем стремительная деградация социума, его опрокидывание в прошлое.

Увы, мы живем там и тогда, где и когда отчетливо видно расхождение двух ветвей сапиенсов. определенных нашей генетической природой — старой, звериной, уповающей на силу, традицию и стадность, и новой — человеческой, основанной на интеллекте, развитии культуры (в широком смысле), и уповающей на кооперацию. Мы слегка все еще один вид. Мы даже скрещиваемся (неандертальцы с кроманьонцами тоже скрещивались, и ничего). Но расхождение видно, и оно обостряется. Россия — одно из ярких мест такого обострения.

Я приведу несколько примеров — просто первое, что придет в голову, а остальные вы без труда найдете сами. Представитель первого звериного вида нападает на парня, выпускающего кошек из замурованных подвалов. Теперь на него заводят уголовное дело. На того, кто выпускает кошек, конечно. Ведь в России сейчас власть захвачена этими звероподобными. Поэтому министерство культуры активно участвует в атаке на Гоголь-центр. Это второй пример. Развитие культуры, развитие человеческого в нас всегда было связано с прогрессом средств коммуникации. Поэтому ФСБ, прикрываясь как фиговым листочком Роскомнадзором, атакует Павла Дурова. Это третий пример.


Дело в том, что эти, звероподобные, проиграют эволюционный спор. Как неандертальцы проиграли кроманьонцам (которые то ли вымерли, то ли ассимилировались). Но эту будет фактом эволюции сапиенсов в целом. Для меня небезразлично, проиграет или выиграет Россия. Иными словами: будет ли она (и мы с вами) частью этого эволюционного процесса, или его жертвой, вместе с Мединским, Путиным, и всеми нами, безразличными ко всему тому, что творится с нами и с нашей страной, а потому пассивно уходящими в эволюционное небытие.

Предложенная выше трактовка происходящего может показаться слишком простой и предельно общей. И это действительно так. Поэтому не надо трактовать написанное выше как универсальную объясняющую схему. Она просто в ряду других, разнообразных и взаимодействующих. Считайте ее еще одним фильтром, сквозь который можно рассматривать и объяснять происходящее.

Георгий Сатаров