Фильм испанского режиссера с Антонио Бандерасом и Пенелопой Крус был показан в конкурсе 72-го Каннского фестиваля в пятницу и получил высшие оценки в рейтинге кинокритиков. Фильм-исповедь, яркий и трогательный, с головокружительным сценарием, возможно, принесет Педро Альмодовару его первую «Золотую пальмовую ветвь».
Альмодовар шесть раз участвовал в каннском конкурсе, но никогда не получал высшего каннского приза. «Боль и слава», его седьмой каннский фильм, — серьезный претендент на «Золотую пальмовую ветвь», по крайней мере, на данном этапе, когда жюри отсмотрело треть конкурсных лент.
«Боль и слава» это фильм-исповедь, это одновременно и выдуманная история с великолепно выписанным мозаичным сценарием, и немного автобиография самого режиссера, рассказанная если и не с фактической точностью, то с безусловной эмоциональной искренностью.
Главную роль в фильме сыграл Антонио Бандерас, «точный как никогда» («Либерасьон»), актер 22 года не работал с Альмодоваром и теперь воплотил на экране его альтер-эго. Его героя зовут Сальвадор Мальо, но на самом деле, сказал в Каннах Бандерас, это «Альмодовар Мальо».
«Боль и слава» рассказывает историю стареющего кинорежиссера Сальвадора Мальо, для которого слава осталась в прошлом, а сегодняшний день наполнен болью: его преследуют депрессия, мигрень, у него находят опухоль в гортани (к счастью, доброкачественную). В начале фильма вмонтирован анимационный ролик, который как хорошее медицинское пособие объясняет зрителю, что мозг служит не только для того чтобы думать, но и является вместителен «бесконечного множества вариантов болезненных ощущений».
Возвращается и старая любовь Сальвадора Мальо — красавец-аргентинец Федерико (Ленонардо Сбаралья)… В отличие от предыдущих фильмов Альмодовара, «Боль и слава» это история про мужчин. Мужчина для Альмодовара это прежде всего мальчик, сын. Детские воспоминания, отношения с любимой матерью воплощены на экране в сценах с Пенелопой Крус, которую мы видим в начале фильма стирающей белье в реке в испанской деревушке, залитой солнечным светом. Мать в старости, на пороге смерти, сыграла 86-летняя Хульетта Серрано, героиня которой в одной из сцен отказывается делиться с сыном собственными воспоминаниями: «Я не хочу, чтобы это попало в какой-нибудь твой фильм».
Солнечный свет, краски, нежность и любовь — все это возвращается к главному герою, который посмотрев свой старый фильм под названием «Sabor» («Вкус»), словно вновь почувствовал вкус к жизни.
Прибавьте к этому потрясающие краски, светлый венецианский голубой и насыщенный альмодоварский красный, плюс совершенно потрясающий дизайн квартиры главного героя («Все, что я заработал, я вложил в эту квартиру»)… Как сказал один критик в Каннах, «Альмодовар снял фильм об удовольствии, который сам по себе — удовольствие для зрителя».