В 1980-е годы Франция сбросила в Средиземном море 25 000 шин, чтобы создать у побережья заповедник для морских обитателей. Первоначальное видение, поддержанное местными властями и рыбаками, заключалось в том, что на покрышках вырастут кораллы и это привлечёт рыб в заповедную зону, где рыболовство было запрещено. Эксперимент оказался провальным. Живой мир отказался осваивать искусственный риф, большая часть обитателей моря избегают жить внутри шин, сделанных из резины, смол, масла, продуктов переработки нефти и других химических веществ. Кроме того выяснилось, что шины отравляют воду и загрязняют дно.
Исследование, проведенное в 2005 году экспертами Университета Ниццы, показало, что резино-металло-тканевую оболочки выделяют в окружающую среду токсичные химические соединения, включая тяжелые металлы, которые представляют угрозу для жизни человека. Власти также озадачились тем, что шины, пролежав на дне почти 40 лет, вот-вот распадутся на мелкие куски, что уже представляет конкретную угрозу для близлежащих морских лугов из водорослей, сообщает AFP.
В 2015 году была предпринята первая миссия, когда со дна подняли 2500 шин. Сегодня проходит второй этап очистки: в общей сложности за эти недели водолазы извлекут около 10 000 автомобильных частей, а остальные 12 500 будут подняты во втором квартале 2019 года. Проблему для аквалангистов создаёт песчаное дно: после попыток извлечь пару шин, видимость в воде становится почти нулевой, что затрудняет поиски покрышек.
Морские биологи из Университета Ниццы, работающие над проблемой очистки акватории от шин, надеются, что морское дно сможет восстановиться естественным путем. Шины же перенаправляются в центры переработки, где их разбивают на гранулы, которые в дальнейшем будут использованы в строительных проектах.