Французские журналисты уличили Марин Ле Пен во лжи на теледебатах

Французские журналисты уличили Марин Ле Пен во лжи на теледебатах

Длившиеся более двух часов теледебаты двух кандидатов на президентский пост во Франции, Марин Ле Пен и Эмманюэля Макрона, наблюдали в прямом эфире 16,5 миллионов французов. Как отмечают сегодня все комментаторы, эти дебаты были самыми яростными за всю историю предпрезидентских дуэлей Пятой республики. Многие политики, начиная с бывшего президента Национального собрания, депутата от партии «Республиканцы» Бернара Акойе, назвали его «кулачным боем».

С первой минуты дебатов кандидат от «Национального фронта» Марин Ле Пен начала длинную череду нападок на лидера движения «Вперед!» Эмманюэля Макрона, представляя его «кандидатом» сложившейся во Франции за последние тридцать лет системы власти, а также ответственным за всю политику действующего президента Франсуа Олланда.

При этом Марин Ле Пен довольно расплывчато объясняла пункты своей программы, основываясь лишь на критике существующего положения вещей. Искажения фактов, преувеличения, откровенная ложь… На следующий день после дебатов многие французские издания опубликовали разоблачения фейков, которые кандидат от Нацфронта распространила в прямом эфире. Газета Le Monde насчитала 19 ложных высказываний во время выступления Марин Ле Пен. RFI публикует лишь некоторые из них.

Евро, «Брекзит» и «Фрекзит»

Конечно, самыми оживленными и интересными были прения кандидатов о Европе и Евросоюзе. Всем известно, что «Национальный фронт» давно агитирует за выход из ЕС, закрытие границ и переход от единой валюты евро к национальному франку. Сторонники единой Европы опасаются экономических последствий от такого шага. В качестве подтверждения своей правоты Марин Ле Пен привела в пример «Брекзит» и произнесла: «Британская экономика еще никогда не чувствовала себя так прекрасно, как после того, как британцы выбрали путь свободы».

В этой фразе сразу два искажения правды. Во-первых, Великобритания никогда не использовала евро в качестве своей валюты. Во-вторых, если внимательно изучить темпы роста британской экономики, то они в 2016 году чуть замедлились по сравнению с 2015 и 2014. Если в 2016 году прирост ВВП составил 1,8% (что, конечно, намного больше, чем во Франции – 1,1%), то в 2015 он был 2,3%, а в 2014 – 2,6%.

Далее Марин Ле Пен позволила себе утверждать, что случай перехода Франции от евро к франку будет не единственным в истории. Чтобы не пугать французов возможным ростом цен, Марин Ле Пен сказала, что с момента создания евро в 1993 году и до его принятия во Франции в 2002 году французские предприятия могли расплачиваться как во франках, так и в евро. Это не так. Во-первых, евро в качестве нематериальной денежной единицы было учреждено не в 1993, а в 1999 году. Во-вторых, евро использовалось лишь в качестве денежного эталона в расчетах между банками.

Для оправдания выхода Франции из Евросоюза Марин Ле Пен произнесла, что ежегодно участие в ЕС обходится Франции в 9 миллиардов евро. Выйдя из ЕС, лидер «Национального фронта» собирается таким образом сэкономить на бюджете. На самом деле, выплата каждой из стран в бюджет Евросоюза может год от года меняться. В 2015 году Франция выплатила в бюджет Евросоюза 4,5 миллиарда евро, к которым можно прибавить 1,6 миллиарда евро таможенных сборов, которые идут прямо в европейский бюджет.

Пенсия в 60 лет

Во время теледебатов Эмманюэль Макрон сам сумел поймать Марин Ле Пен на лжи. Во время обсуждения проблемы финансирования пенсий кандидат от Нацфронта заявила, что примет закон, возвращающий пенсионный возраст в 60 лет (вместо 62 сегодня). На вопрос журналиста, в какие сроки она сможет решить проблему финансирования своей реформы, Марин Ле Пен ответила, что сделает это в течения пяти лет своего президентского мандата.

В то же время, в одном из предвыборных видеороликов, опубликованном на сайте партии 11 апреля, Марин Ле Пен говорит о «Десяти срочных мерах, которые она предпримет в первые два месяца президентства». Среди них мы находим возврат пенсионного возраста в 60 лет. О чем и напомнил Эмманюэль Макрон.

Иммигранты на французском хребте

Говоря о проблеме иммигрантов, Марин Ле Пен пожаловалась, что беженцы получают лучшую медицинскую помощь, чем французы. На самом деле системой медицинской государственной помощи (Aide médicale d’Etat, AME), которая предоставляется мигрантам, еще не получившим вида на жительство, в последние годы пользовались от 250 до 280 тысяч человек. Эта система предусматривает только первую медицинскую помощь и не предоставляет всех видов лечения, которыми пользуются французы. В отличие от AME, французская система всеобщего страхования предусматривает абсолютно бесплатное лечение для 5 миллионов самых бедных французов. Остальные пользуются дополнительными медицинскими страховками. В обоих случаях перечень бесплатных медицинских услуг, предоставляемых французам, во много раз шире, чем тот, которыми могут пользоваться мигранты.

Что же касается так называемых «экономических мигрантов», приехавших во Францию на заработки, то их число в два раза меньше, чем говорила Ле Пен: вместо 500 тысяч с 2011 по 2015 годы насчитывалось от 220 до 300 тысяч (285 тысяч в 2015 году). Таким образом, побороть безработицу, выгнав из страны всех работающих иностранцев, Марин Ле Пен вряд ли удастся, так как на нынешний момент безработица во Франции составляет более трех миллионов человек.

«Вон из страны!»

Касаясь проблемы терроризма, Марин Ле Пен пообещала в первые же дни своего президентства выдворить из страны всех иностранцев, которые значатся в списке полиции как элементы, «представляющие опасность для государства», так называемый «список S». А лиц с двойным гражданством она обещала лишить французского.

На деле это осуществить совсем не просто, так как никакой закон на сегодняшний день не позволяет массового выдворения. Людей, представляющих опасность для государства и общественного порядка, можно выслать по индивидуальному решению префекта полиции или министра внутренних дел. Сама процедура выдворения может продлиться несколько недель. Соответственно, нужно менять закон, о чем Марин Ле Пен умолчала.