"Германия, ты одурела!" - Борис Райтшустер

"Германия, ты одурела!" - Борис Райтшустер

В Германии карнавал – круглый год. Я думал, что в достаточной мере разбираюсь в вопросах влияния России на нашу страну, но в тоже время упускал из виду настоящее «бревно» в собственных глазах: попробуйте угадать, кто возглавляет комиссию по избавлению ФРГ от угля как энергоносителя, от чего, собственно, в немалой степени зависит, сколько же природного газа нам нужно будет покупать в будущем, и прежде всего, газа из России: никто другой как Маттиас Плацек, приятель Герхарда Шрёдера и один из главных и самых важных лоббистов Путина в Германии*.
В общем, то, что происходит в нашей стране, могло бы показаться комичным и быть поводом для смеха, если бы от всего этого в действительности - не хотелось заплакать. И я едва ли сомневаюсь в том, что в Кремле над нашим в лучшем случае простодушием, а в худшем — над нашей банальной глупостью на самом деле «ржут». В том числе, и над тем, что многие немцы полагают, что и после строительства трубопровода «Северный поток 2» Москва будет продолжать транспортировать газ через Украину, о чем фрау Меркель в своей недавней мюнхенской речи сообщила как о факте, как о решенном деле. А потом на всю эту странную фантазию из Москвы официально пришел «неожиданный» и явно неприятный «отлуп»: типа размечтались!
Впечатление, что мы в Германии переживаем несмешную вариацию сюжета одной швейцарской драмы «Бидерман и поджигатели»: в которой рассказывается о том, что один город страдал от поджогов и вот по поводу поджигателей все и всё знали и понимали, но поделать ничего не могли. И вы догадываетесь почему? Правильно, потому что боялись - и внушали себе, что поджигатели - на самом деле только шутят и ничего плохого не делают. 

"Бидерман и поджигатели".

В одном городе завелись поджигатели. Что ни ночь, сгорает дотла отличный, сработанный на века, дом. Происходит это на гнилом Западе, где-то в Европе, возможно, в одной маленькой, но очень богатой стране, славной своими банками и часами.

Полиция, разумеется, была в курсе дела и, можно сказать, из кожи вон лезла, чтобы схватить подонков и препроводить куда следует. Но эффективность ее действий нулевая. 

Такая вот пикантная ситуация: все всё знают, но поделать ничего не могут. И догадываетесь почему? Потому что боятся. Рассуждают они примерно так: конечно, происходящее – неслыханный скандал, и давно пора этих зверюг замочить. Да хоть в сортире – если, конечно, удастся их там словить. Но, с другой стороны, жители полагают, что если каждый будет обходиться с поджигателями ласково и любезно, то, может, лично он поджога избежит.

И вот однажды к обитателю одной такой шикарной виллы заявляется крутой парень с громадными бицепсами: сразу видно, что лучше с ним не связываться.

Владельца виллы звали Бидерман, а фамилия эта – в немецком языке – значащая, и означает она что-то вроде бравого гражданина без затей, попросту обывателя, в общем, обыкновенного такого заурядного человека, которых повсюду пруд пруди. 

Так вот, заявляется к Бидерману этот наглый малый и требует его впустить в дом. И не успевает хозяин, что называется, ахнуть, как незваный гость уже сидит в его гостиной за столом, заявляя, что он в настоящее время бездомный, безработный и голодный. Добрый хозяин предлагает ему кусок хлеба. Но крутой малый соглашается на хлеб только в сочетании с бутылкой доброго старого вина и свежим куском телятины (с горчицей). 
Вальяжно развалившись и пережевывая пищу, он попутно рассказывает гостеприимному Бидерману, как в один прекрасный день сгорел цирк, где он работал борцом, не зная поражений. Этот рассказ так потряс хозяина, что он уже не возражал, когда на пороге возник напарник борца, тоже очень крутой и очень голодный. Как-то само собой получилось, что оба остались ночевать.

А на следующий день хозяин обнаруживает, что весь чердак заставлен какими-то бочками и канистрами. Их содержимое, судя по запаху, сомнения не вызывает: это бензин. Узнав о случившемся, жена хозяина требует от мужа немедленно выгнать бандюг вместе с их смертоносным грузом. Но Бидерман шепотом объясняет: если я на них донесу, они станут моими врагами. И кончится это поджогом и утерей имущества. А посему лучше устроить 
вечеринку и пригласить проклятых мошенников. И вот, потчуя двух отпетых негодяев и всячески стараясь их задобрить, наш бедный Бидерман под пение прелестной песенки о Лили Марлен взлетает на воздух вместе с женой и жилищем. Гости исчезают, а сам он с супругой оказывается в аду, где продолжает требовать справедливости и возврата сгоревшей не по его вине собственности.

Повторяю: умный поймет.

Одним словом, хочется сказать известную фразу, лишь изменив название страны: «Германия, ты одурела!»

*) Вместе с бывшим Премьер-Министром Саксонии Тилличем - это стало известно уже в мае 2018 года. 

Особого резонанса это сообщение не вызвало до сих пор...

Борис Райтшустер