Бисмарку приписывают утверждение, что битву при Садове 1866 года, решившую исход австро-прусской войны, выиграл прусский учитель. На самом деле эта мысль принадлежит лейпцигскому профессору Оскару Пешелю, который написал: «Когда пруссаки побили австрийцев, то это была победа прусского учителя над австрийским учителем». Впрочем, вне зависимости от авторства, сама идея о фундаментальной роли учителя как никогда актуальна в сегодняшней России.
Актуальность идеи профессора Пешеля убедительно продемонстрировали недавние события в лицее № 41 города Владивосток, где руководство данного учебного заведения во главе с директором лицея Еленой Владимировной Пляс, при участии полиции, организовали травлю 16-летнего ученика Семена Голубовского за оппозиционные политические взгляды.
Причиной травли стали принесенные в школу значки с надписью «Навальный 20!8», которые Голубовский рассматривал на перемене. За этим занятием его застала учительница, которая, отобрав значки, сообщила, что «принести такое мог только предатель». «Для меня это предательство моей родины!», - объяснила позднее свой поступок учительница, когда владивостокский филиал инквизиции во главе с Еленой Владимировной Пляс устроил трибунал над Семеном Голубовским.
Видеозапись этого трибунала выложена на YouTube, благодаря чему Елена Владимировна Пляс вполне может теперь состязаться в популярности с великим инквизитором Томасом Торквемадой, хотя ее очистительная деятельность и уступает по масштабу той, которая принесла Торквемаде славу «молота еретиков». Вот некоторые фрагменты этого действа, в котором участвовали: инспектор по делам несовершеннолетних, директор лицея, психолог и ученик Голубовский.
Инспектор: «ФСБ тобой занимается. Ты сесть хочешь?»
Психолог (в ответ на вопрос Голубовского, в чем его «преступление»): «Все, не говори больше ничего, мне так стыдно не было никогда в жизни!»
Директор (комментируя обнаруженный в ходе досмотра (!) Голубовского у него на ладони крестик, который ученик сделал, чтобы не забыть взять тетрадку): «Сделай на заднице, чтобы никто не видел, какие у тебя убеждения!»
Голубовский: «Я принес два бейджика, они у меня в сумке были…»
Директор: «А если я с пистолетом в школу приду?».
Инспектор: «Да за такие вещи можно сесть в тюрьму!».
Голубовский: «За два бейджика?».
Инспектор: «За такие мысли, которые у тебя в голове!».
Директор: «Это равносильно тому, что мы бы наркотики в школе распространяли! Это то же самое, извините!».
Директор: «Ты понимаешь, что ты закрыл себе перспективы на образование дальнейшее? Ты никому не будешь нужен, ни в один университет города и страны тебя не примут. Ты в базу вбит уже!!».
Директор (по поводу того, что страницу Голубовского в «ВКонтакте» отслеживает ФСБ): «Это называется национальная безопасность государства! Очень важное дело!».
Семен Голубовский – член партии «Яблоко» и волонтер Навального. Его идеал политика – Борис Немцов. Любимые авторы – Кант, Сартр и Бунин. Вбит в базу (браво, Елена Пляс! умрите, лучше не скажете!) после участия в митинге, организованном во Владивостоке по призыву Навального. После чего им вплотную занялись в школе, ФСБ и в полиции. Елена Пляс грозила исключением: «нет человека – нет проблемы!». Грозила, что из-за убеждений сына его мать может потерять работу. Мама Голубовского реально боится за сына. Отец его поддерживает, но он моряк, все время в плавании. Семен Голубовский держится достойно, не гнется и не ломается…
В России около 1,4 миллиона учителей и более 44 тысяч школ. Это самая массовая армия Путина и одна из главных опор путинского режима. Можно приводить сотни примеров святого учительского подвижничества, как можно приводить массу примеров разумного поведения цензоров Главлита в СССР (знаю примеры) или благородства отдельных гестаповцев и сотрудников НКВД (наверняка же были и такие?). Все примеры отдельных замечательных учителей и школ не отменяют тот факт, что в целом система образования в России вплотную приближается к тому моменту, когда российскую школу времен Владимира Путина можно будет назвать преступной организацией.
Именно учителя и директора школ являются проводниками и исполнителями того курса, который превратил выборы в России в фарс. И этот факт невозможно спрятать за лукавой формулой насчет «рыбы, гниющей с головы». Елене Владимировне Пляс никто не загонял иголки под ногти, чтобы она гнобила ученика Голубовского за его убеждения. Никого из тысяч директоров школ, совершавших преступные фальсификации во время выборов, не расстреляли бы, если бы они отказались участвовать в преступлении. Далеко не факт, что уволили бы. То, во что превратилась сегодня школа, это одно из главных преступлений путинского режима. Поскольку все меньше выпускников нулевых и «десятых» годов могут без горькой иронии произнести слова поэта: «Учитель! Перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени!». Перефразируя слова профессора Пешеля, приписываемые Бисмарку, сегодня можно сказать: историческое соревнование помог России проиграть российский учитель.