Фильм Певчих надо воспринимать не как расследование (все факты известны давно), а как новую политическую стратегию ФБК, которую можно назвать попыткой бегства из либерального «гетто» в «большую Россию». Поддержка российской либеральной оппозиции даже в лучшие годы не превышала в сумме 10-15%. Именно внутри этой цифры шли отчаянные схватки СПС и Яблока, охотившихся на немногочисленного либерального избирателя. Навальный пытался выйти на более широкие круги, но не успел, сейчас его попытки продолжает Певчих.
ФБК решил, что нащупал болевую точку массового сознания, надавив на которую можно добиться широкой общественной поддержки. Большинство в России ненавидит 90-е. Старшее поколение, потому что жилось тяжело. Молодые, потому что тогда всё распили без них. ФБК обращается через головы либералов к «простым людям»: видите, мы тоже против 90-х, Путин продолжает ту же линию на обогащение начальства, а мы это осуждаем, придем к власти все отберем и поделим снова, и у вас появится шанс получить свой кусок общественного пирога, который мы вырвем изо рта нынешних коррупционеров.
То, что сейчас непопулярные в России старые (и не очень) либералы подняли истошный вой по поводу фильма - на руку Певчих. Это не только раскручивает фильм, но и позволяет ФБК дистанцироваться от токсичных героев 90-х: смотрите, нас ненавидит не только Путин, но и проклятые приватизаторы, а впрочем, это почти одно и тоже.
С таким заходом у ФБК могли бы появится шансы выйти из либерального пузыря на большую политическую дорогу. Однако в нынешнем почти тоталитарном государстве это вряд ли возможно. Видимо, прицел на постпутинскую Россию.