На прошлой неделе израильская общественность получила напоминание о подстерегающей на севере опасности на фоне новостей о продолжающихся попытках Хезболлы по установлению своего присутствия вдоль границы на Голанских высотах. В выходные страна сосредоточила все свое внимание на ракетной атаке из Газы на центральный Израиль, напомнившей – пусть даже, согласно источникам в ЦАХАЛ, ракета была запущена в результате «человеческой ошибки» - о бомбе замедленного действия на южной границе Израиля.
Хотя за действиями против Израиля стоят лидер Хезболлы Хасан Насралла, «Исламский джихад Палестины» в Газе и ХАМАС, в обоих случаях ими руководит Иран. Исламская Республика хочет затянуть петлю на шее Израиля ракетами и террором на всех фронтах. Она преследует конечную цель, поставленную два десятилетия назад не кем иным, как Ясиром Арафатом в его печально известной речи в Йоханнесбурге, когда он сказал, что стратегическая цель палестинцев - сделать жизнь израильтян настолько невыносимой, что они захотят покинуть свою страну.
За прошедшее с тех пор время Израиль одержал верх в этом конфликте. Тегеран был вынужден вывести войска из южной Сирии и пытается создать действующий антиизраильский фронт на сирийской земле, включая авиа- и военно-морские базы и преимущественно передовые ракеты, с помощью которых можно угрожать Израилю, сдерживать и истощать его.
Усилия Хезболлы по созданию своего плацдарма на Голанах тоже оказались бесплодными. С тех пор как весной 2013 года террористическая организация вступила в сирийскую гражданскую войну, она пыталась создать террористические ячейки вдоль границы с помощью местных сирийцев, и ее оперативники взяли в привычку патрулировать границу. Цель Хезболлы - сформировать активный фронт против Израиля, который растянется, как заявил Насралла, от Рош Ханикра у Средиземного моря до Хамат Гадера в долине реки Иордан.
Однако до сегодняшнего дня Израилю удавалось срывать эти попытки. Местные оперативники были ликвидированы. Самир Кунтар – убийца детей, вступивший в ряды Хезболлы после освобождения из израильской тюрьмы, - и Джихад Мугния, сын бывшего военного командира организации, были убиты после того, как им было поручено взять этот план на себя.
Хезболла, по-видимому, не сдалась и недавно сформировала подпольное подразделение для сбора разведывательных данных об израильских силах вдоль границы, чтобы подготовить почву для будущих террористических атак. Она сделала это без ведома своего президента Сирии Башара Асада, с которым не считаются ни в Тегеране, ни в Бейруте из-за слабости и полной зависимости от военной поддержки Ирана.
Раскрытие существования этого подразделения должно было удержать Хезболлу и показать ей глубину ее уязвимости перед израильской разведкой. К тому же, это непосредственное послание Асаду, вышедшему победителем в гражданской войне благодаря России и Ирану: Тегеран и Хезболла надеются присвоить себе его триумф.
Недостаток международной легитимности режима Асада по вине его злодеяний и, в частности, его слабости и готовности кланяться Ирану и Хезболле, вынудил американскую администрацию изменить свою политику в отношении статуса Израиля на Голанах: Никки Хейли, бывшая представитель США в ООН, первой проголосовала против резолюции, осуждающей присутствие Израиля на Голанских высотах. «Разрушение, которое оставляет после себя Асад, доказывает, что он не способен чем-либо управлять», - сказала она тогда.
Израиль должен действовать бескомпромиссно, продолжая противодействовать Ирану и присутствию Хезболлы в Сирии, будь то дипломатическими средствами или через СМИ.